Елена Савинцева
Конспект НОД «В гости к королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
1. Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к королеве Математики».
2. Номинация: Занятие в дошкольном образовании.
Публикация «Конспект НОД „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Предмет (предметная область) : Познание (формирование элементарных математических представлений).
4. Участники: воспитанники 6-7 лет.
5. Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
6. Автор работы: Савинцева Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории.
7. Место работы: Россия, г. Югорск, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №3 (группы детей дошкольного возраста)».
(МБОУ «СОШ №3» (группы детей дошкольного возраста).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП
«В гости к королеве Математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цифры на карточках, простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку, мольберты с нарисованными «домами» для цифр 7,8, мелки, бубен, дорожки из цветной бумаги: красная, желтая, зеленая.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап: «Зарядка для ума».
Правило для детей – отвечать быстро и четко.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
1. Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила видеописьмо от королевы Математики. Давайте посмотрим на экран и послушаем это звуковое письмо (Слайд 2). Звучит голос королевы Математики : «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»
Педагог: - Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?
Ответы детей: Да.
Педагог: Чтобы быстрее добраться в ее страну нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет на поезд.
2. Основной этап:
Педагог: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-20) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Ваня, у тебя какой номер билета? А у тебя Илона? Саша, посчитай по порядку правильно ли стоит Тима, Настя. На котором месте стоит Таисия? Все заняли свои места можно отправляться в путь. Дети «паровозиком» друг за другом идут по группе и повторяют слова песенки: «Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде едут ребята…
Педагог: Вот мы и приехали в страну Математики. (Дети занимают места на стульчиках перед экраном телевизора). Для того, чтобы встретиться с королевой, нам надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. Посмотрите на экран (Слайд 3).
Первое задание: Д/и «Засели дом числа». Вам нужно разложить число на два меньших (7 и 8). Дети сначала индивидуально выполняют это задание на мольбертах, после чего совместно проверяется правильность выполнения по слайдам 3,4, 5,6.
Педагог: А сейчас королева математики хочет посмотреть, как вы научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Рассматриваем первую картинку.
- Про кого будем составлять задачу? (про бабочек). По заданному условию надо составить задачу и решить ее. Один из вас составит задачу, а другой ее решит. Составление и решение задач по слайдам 7,8,9.
Педагог: Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями, но пора и отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку. Будьте внимательны.
Вам нужно присесть на один меньше, чем я ударю в бубен (4).
Хлопнуть в ладоши на 2 больше, чем я хлопну в ладоши (5)
Топнуть на 1 меньше, чем я стукну по столу (6).
Подпрыгнуть на 1 больше, того какую цифру я вам покажу (3).
Наклониться на 2 меньше, чем я хлопну в ладоши (5).
Педагог: Молодцы, все были внимательными. Проходите за столы.
Вы выполнили все задания королевы и почти подошли к ее замку, но нам не пройти туда, ее замок охраняет грозная стража. Хотите узнать, кто ее охраняет? Но сначала подготовим наши глазки и выполним гимнастику для глаз. (Дети с педагогом повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).
Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились, на места отправились.
Продуктивная деятельность.
Педагог: - А теперь возьмите листок в клетку (крупная клетка, простой карандаш, выполняем графический диктант. Кто правильно выполнит диктант, тот узнает, кто охраняет замок королевы Математики.
Графический диктант: «Собака».
Педагог: Отступите 6 клеток сверху и 6 клеток сверху, поставьте точку и начинаем рисовать. 2 клетки вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх,1 вправо, 5 вниз, 7 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,6 влево, 4 вниз, 2 влево, 1вверх, 1вправо,3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх. Закончили. Нарисуйте глазки. Что получилось?
Дети: Собачка.
Педагог: Правильно. Мы узнали кто охраняет замок королевы, это было последнее задание королевы и вот она перед нами. Подойдите еще раз к экрану и послушайте, что она вам скажет. (Видеозапись. Слайд 12) : - Молодцы, я увидела, что вы знаете математику, вам будет интересно заниматься ей в школе. А сюрприз мой – это карточки с задачами, которые вы решите дома. До свиданья! До встречи в школе! Педагог раздает детям карточки с записанными задачами, надо решить их и в пустые окошечки вставить ответ.
Педагог: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, перед вами лежат три дорожки (на полу разноцветные дорожки одинаковой ширины и длины, выберете сами, по которой вы вернетесь домой. (Слайд 13) :
- если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке,
- если было интересно, но вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке,
- а если не понравилось, и вы не совсем не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.
3. Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу, пройдите за столы, сядьте правильно и давайте вспомним:
Где мы были сегодня?
Что делали?
Что понравилось?
Что вам показалось трудным?
Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?
На каком транспорте ездили?
Что вам нужно сделать дома? (Слайд 14).