МААМ-картинки

Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Надежда Дегтярёва
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Конспект НОД

в 1 младшей группе

«Краски осени»

воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратова Дегтяревой Н. В.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

«Познание» : Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе осенью, знакомить с доступными явлениями природы, привлечь внимание к красоте природы осенью.

«Коммуникация» : Активизировать словарь детей и обогащать понятиями – золотая осень, листопад;

«Художественное творчество» : Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт; закреплять знание цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками;

«Социализация» : Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры;

«Музыка» : Развивать активность детей в пении, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей со звуками природы.

Оборудование: Магнитофон (запись на диске звуков природы, презентация на ноутбуке (Mikrosoft office power point «Краски осени»).

Материал: Оборудование для игры «Собери листочки по цвету» (разноцветные обручи и вырезанные разноцветные листочки, для игры «Солнышко и дождик» (зонт, материал для нетрадиционного рисования (разнообразные листья деревьев, листы бумаги, пальчиковые краски, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо произошло с деревьями на улице!

(Дети подходят к воспитателю и вместе рассматривают деревья участка в окно).

Воспитатель: - Что произошло с деревьями на нашем участке?

(Воспитатель даёт возможность ответить детям самим, помогая наводящими вопросами: Какого цвета были деревья? Какого цвета листья на деревьях сейчас? и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята, листья на деревьях поменяли свой цвет, они жёлтые, красные, зелёные.

Посмотри, вокруг какая красота,

Не увидишь ты такого никогда,

Ты ни летом, ни зимой и ни весной

Не увидишь красоты такой!

Воспитатель: - А какое время года наступило?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, наступила золотая осень. Так осень называют, потому что деревья стали разноцветные, и зелёные, и красные, и жёлтые – золотые.

Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе вы заметили?

(В помощь, включена аудиозапись со звуками осени – шум дождя и листьев).

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на улице стало холоднее, люди оделись в тёплые куртки, сапоги, шапки, по небу плывут облака и тучи, часто идёт дождь, дует холодный ветер.

Воспитатель: - Ветер дует и срывает с деревьев листочки, они кружатся в воздухе и падают нам под ноги – это называется листопад. Вот и у нас начался листопад! Посмотрите, как красиво у нас стало! Посмотрите, какие они все разные по цвету и форме. Давайте соберём листочки.

Игра «Собери листочки по цвету» (Дети собирают листочки по цвету, в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зелёный – зелёные).

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем осени, тоже разрисуем листочки.

(Дети рассаживаются за столы, окунают листья деревьев в тарелочки краски и наносят отпечаток на лист бумаги).

Воспитатель: - Какие и у нас получились красивые разноцветные листочки!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только у нас на участке наступила осень? Давайте посмотрим.

(Просмотр презентации «Краски осени»).

Воспитатель: - Во всём городе наступила осень.

(Звучит аудиозапись со звуками ветра).

Воспитатель: - Слышите, подул ветер, налетели тучки и пошёл дождь. Как капает дождь?

( Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).

Воспитатель: - Давайте, споём песенку о дожде.

(Дети поют песню «Дождик»).

Воспитатель: - Уходи, дождик., мы очень любим, когда светит солнце и мы идём гулять. Ребята, а что нам поможет укрыться от дождя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Зонтик.

(Игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель: - Тучки улетели, выглянуло солнце, и мы можем идти гулять на улицу. Давайте наденем курточки, сапожки, шапочки и пойдём собирать красивые разноцветные букеты из листьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе.Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе. Прекрасная пора!Осенняя пора! Гуляем мы с детьми, с самого утра. Краски осени. Осень, осень к нам пришла! И гостинцы принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД