Буянмаа Монгуш
Конспект НОД «Знакомство с центральной площадью города Кызыла — площадью Арата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Знакомство с центральной площадью города Кызыла – площадью
(Подготовительная к школе группа)
Цель: Создать условия для игровой и познавательной деятельности при помощи макета при знакомстве с центральной площадью города Кызыла - площадью Арата.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с центральной площадью города Кызыла — площадью Арата“» размещена в разделах
Образовательные: Познакомить детей с понятием макет; расширить представления детей о зданиях и архитектурных сооружениях площади Арата; активизировать словарь по теме; дать понять о необходимости соблюдения правил поведения на улице.
Развивающие: Развивать речь, любознательность, познавательный интерес, зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство гордости, стремление беречь и сохранять чистоту родного города. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе обыгрывания макета.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: Центральная площадь, Арат, кызылчане, кызылчанка, кызылчанин, скотовод, макет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов о городе Кызыле, рассматривание герба и карты города, фотографий детей на фоне города, чтение стихотворений о городе, слушание песен, экскурсия по улицам города, изобразительная деятельность на тему «Мой двор», «Мой садик».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: Беседа, демонстрация макета и иллюстраций, словесная дидактическая игра, чтение стихотворения, сюжетно-ролевая игра, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: макет Площади Арата, мелкие игрушки для обыгрывания макета, иллюстрации города Кызыла, бумажные цветы, ваза, карта города, мнемотаблица «Правила поведения на улице».
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
(Создание благоприятного психологического климата)
- Доброе утро, как добрая птица,
Ласково, нежно в окно к нам стучится.
Дети, приготовьте гнездышки- ладошки,
Будем передавать друг другу «Доброе утро».
Дети передают друг другу «Доброе утро».
2. Введение в тему. Беседа о добром утре.
- Как вы думаете, что значит «Доброе утро»? («Доброе утро» – это пожелание доброты, хорошего утра и хорошего дня.)
- Кому мы говорим «Доброе утро?» («Доброе утро» мы говорим родителям, сестрёнке, друзьям.)
- Мы можем сказать «Доброе утро» дереву, небу, цветку? (Да)
- А можем сказать городу «Доброе утро»? (Да)
- Давайте все вместе скажем «Доброе утро, город». (Доброе утро, город.)
II. Основная часть.
1. Беседа о городе Кызыле.
- Как называется наш город? (Наш город называется Кызыл.)
- Кызыл – это столица нашей Республики Тыва. Кызыл расположен у слияния рек Большой Енисей (Бий - Хем) и Малый Енисей (Каа – Хем).
- Что означает слово Кызыл? (Кызыл в переводе с тувинского означает красный, красивый.)
- Как называют жителей города Кызыла? (Жителей города Кызыла называют кызылчане.)
- А если житель города Кызыла человек женского пола: мама, девочка, женщина? (Кызылчанка.)
- А если житель города Кызыла человек мужского пола: папа, мальчик, мужчина? (Кызылчанин.)
2. Рассматривание иллюстраций города Кызыла.
(Воспитатель демонстрирует разные виды города : с высоты птичьего полета, весной, зимой, летом.)
Посмотрите-ка, друзья,
На красивый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по городу
Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой, морозной, вьюжной!
Даже ночью он красив
Яркими огнями.
Я хочу, чтоб ты всегда
Оставался с нами.
Городок наш сказочный –
Кызыл наш родной!
С самого рождения
Дружим мы с тобой!
3. Дидактическая игра «Букет красивых слов».
- Дети, предлагаю собрать букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу. (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный.)
-Вот какой букет красивых слов о нашем городе мы собрали.
4. Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы по городу идём,
Звонко песню мы поём.
Мы по улице шагаем,
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
5. Знакомство с площадью Арата.
- В каждом городе есть главная или центральная площадь - место, где находятся главные здания (дома) города, где проводятся праздники, концерты, парады.
- Как вы думаете, где находится главная площадь нашего города? (Воспитатель показывает на карте города площадь Арата).
- Главная или центральная площадь города находится в центре города.
- Кто знает, как называется центральная площадь Кызыла?
(Центральная площадь Кызыла называется площадь Арата.)
Дети повторяют несколько раз «площадь Арата» хором и индивидуально
- Арат в переводе с тувинского - скотовод. Скотовод – это человек, ухаживающий за скотом, это древняя и почетная профессия тувинцев
6. Рассматривание макета площади Арата.
- Дети, посмотрите на макет площади Арата. Макет – это уменьшенный (маленький образец) чего-либо. Дети повторяют несколько раз слово «Макет» хором и индивидуально
- Вы узнаете это место (Ответы детей.)
- Вы здесь бывали? (Ответы детей.)
- Как называется это здание? (Воспитатель показывает на макет театра.)
- Это музыкально-драматический театр имени Виктора Шогжаповича Кок-оола). Что такое театр? (Театр – это здание (большой дом, где показывают спектакли, сказки, концерты, рассказывают стихи, танцуют и поют.)
- А что это такое?Воспитатель показывает на макет фонтана. (Это фонтан.)
- Около фонтана в жаркое время очень прохладно, люди любят отдыхать около него.
- А что это такое?Воспитатель показывает на макет молитвенного барабана. (Это барабан.)
Это молитвенный барабан. Говорят, что если вращать барабан и думать о хорошем, то мечты сбываются.
- А что это такое? Воспитатель показывает на макет Дома Правительства.
- Это Дом Правительства. В нем работает Председатель Правительства нашей Республики Тыва Ш. В. Кара-оол. Дети повторяют несколько раз словосочетание «Дом правительства» хором и индивидуально.
-Что еще находится на площади Арата?На площади Арата находятся скамейки, фонари.
7. Знакомство с мнемотаблицей «Правила поведения на улице»
- Даже гуляя по городу, мы должны соблюдать правила поведения.
Как надо одеваться, выходя на улицу? (Выходя на улицу, надо одеваться по погоде.)
- Почему надо одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.)
- Где на улице нельзя играть и почему? (Нельзя играть на проезжей части дороги, потому что можно попасть под машину.)
- Где надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить по зебре по зеленому сигналу светофора.)
- На улице нельзя кричать. Почему (Потому что криком мы мешаем другим людям.)
- Куда надо бросать мусор? (Мусор надо бросать в урну.)
- Когда на улице много народу, надо держаться за руку взрослых. Почему?
(Потому что можно потеряться.)
- А если ты вдруг потерялся, что надо сделать (Надо подойти к полицейскому и сказать, что ты потерялся.)
III. Рефлексия занятия
- Дети, как называется центральная площадь нашего города?
- Какими словами можно сказать о площади Арата? Какая она?
- Предлагаю вам выбрать себе игрушки и поиграть на площади Арата. ( Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки: машинки, фигурки человечков, столы и др. для сюжетно-ролевой игры.)