Валентина Капустина
Конспект НОД тема: «Придумывание и рисование продолжения сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦМПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 399
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
тема : «Придумывание и рисование продолжения сказки
«Два жадных медвежонка»
в подготовительной к школе логопедической группе
для детей с общим недоразвитием речи
Выполнила:
воспитатель МБДОУ №399
Капустина Валентина Николаевна
Самара 2012 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Конспект непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Придумывание и рисование продолжения сказки
«Два жадных медвежонка»
Цели:
1. Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой сказки и отражать это в рисунке.
I уровень – самостоятельно придумать конец сказки.
II уровень - коллективно, с помощью воспитателя, уметь связно, последовательно, выразительно передавать содержание конца сказки.
2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному «сыр».
3. Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки.
Вспомогательный материал: сказка «Два жадных медвежонка», сыр, листы бумаги, краски.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово воспитателя.
В гости к детям пришла медведица и принесла в подарок сыр.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Медведица.)
- А она нам подарок принесла. Что это у нее? (Сыр.)
- А какой он по форме, по цвету? (Круглый, красный.)
- А внутри? (Желтый, с дырочками.)
- А сейчас закройте глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? (Соленый, вкусный, маслянистый.)
- Вот видите, как много мы сказали о сыре, который нам принесла медведица.
Медведица. Ребята, а вот с моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась. Хотите послушать?
Воспитатель рассказывает сказку «Два жадных медвежонка».
III. Беседа по сказке :
1. Как называется сказка? Почему она так называется?
2. Расскажите, почему поссорились медвежата.
3. Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?
4. Какие качества героев сказки вы не хотели бы иметь у себя?
Медведица. Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными, как мои медвежата. Мне так обидно, так хочется, чтобы и мои детки были добрыми, хорошими.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем медведице. Придумаем свой конец сказки, где медвежата не были бы такими жадными. Но сначала нарисуйте, а потом расскажите свой вариант конца сказки.
IV. Физкультминутка.
Дети идут, чтобы сесть за столы, как медвежата, и рычат.
V. Рисование.
I уровень: самостоятельное составление и рисование своего конца сказки.
II уровень: коллективное составление конца сказки с помощью воспитателя.
Звучит музыка. По окончании музыки дети рассказывают по своим рисункам варианты нового конца сказки.
Медведица. Вот спасибо, ребята. Я так рада, что в вашей сказке мои медвежата хорошие, добрые, не жадные.
Воспитатель. Медведица, а наши ребята знают и песенку «Про двух медвежат». Послушай.
Дети поют песню. Медведица хвалит ребят, прощается и дарит сыр детям.
Медведица. Я надеюсь, ребята сумеют поделить этот сыр правильно и не поссорятся.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ
Попрощались медвежата с мамой и пошли по дорожке. Вдруг на тропинке они увидели сыр. Медвежата посмотрели вокруг - никого нет. Тогда они решили отнести сыр домой. Мама накрыла на стол, и они все вместе сели пить чай.
(Саша М., 6 лет)
Медвежата шли по дорожке и пели веселые песенки. И тут они увидели сыр. Они взяли его и хотели съесть, но по тропинке навстречу им шла девочка. Медвежата предложили девочке сыр, и все вместе съели его.
(Артем Щ., 6 лет)
В лесу звери решили провести праздник. Пригласили всех зверей. Медвежата спешили на праздник и по дороге нашли сыр. Они принесли его на праздник и угостили всех зверей. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.
(Коллективный)