Светлана Данилова
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Данилова С. А. г Тольятти ДС №194.
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности).
Методическая информация.
Тема НОД, форма НОД.
Тема «Буратино спешит в школу».
Форма: «Занятие НОД»
Основная комплексная образовательная программа (парциальная). Программа «Из детства в отрочество».
Разработчик конспекта НОД: воспитатель Данилова С. А
Темочки:
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий. Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность»
- формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать навыки безопасного поведения на дороге ;
«Коммуникация»
- развивать навыки свободного общения взрослого с детьми,
П «Познание»
- закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. С
«Социализация»
-воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.
Х/Т «Художественное творчество»
- развивать творческие способности ребенка.
Форма организации детей : групповая
Предварительная работа:
Чтение сказки «Буратино». Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, игры с макетом.
Цель НОД
Формировать представление о правилах поведения детей на дороге.
Задачи НОД
Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, о значении дорожных знаков, светофора.
Закреплять умение различать и понимать сигнал светофора.
Закреплять умение использовать знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивать элементарные навыки безопасности жизнедеятельности детей.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, желание помочь другу.
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - формирование представлений о безопасности детей на дороге.
- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.
Необходимое оборудование и материалы
.
Демонстрационный материал:
макет улицы, машинки, светофор, дорожные знаки, атрибуты для постройки пешеходного перехода, мяч.
Раздаточный материал:
карандаши, альбомные листы
Предметы для проведения опытов:
Средства ТСО:
- телевизор
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД
Инициация
1 мин.
1. Сюрпризный момент
2. Вопросы к Буратино. В группу вбегает Буратино
Педагог: Здравствуй, Буратино, куда ты так торопишься?
Буратино: Я, чтобы не расстраивать папу Карло, бегу скорее в школу учится!
Педагог: Ты еще такой маленький, а уже самостоятельно ходишь в школу в таком большом городе?
Буратино: Обычно меня папа Карло водит в школу, а сегодня я решил сам пойти.
Воспитатель: Но по городу ездит много машин, а ты умеешь переходить дорогу?
Буратино: Пусть себе машины едут, я им не мешаю, и правила я знаю!
Педагог: Нет, что то я за тебя переживаю. Ребята, давайте проверим, знает ли Буратино правила, можно ли его одного отпускать на улицу? А главным проверяющим будет Зебрюша.
Вхождение или погружение в тему
3 мин.
1. Вопросы воспитателя.
2Игра Зебрюши с детьми и Буратино.
3Ответы детей и Буратино.
Педагог: Все правила ребята знают и на дороге не зевают.
Что светофор нам говорит, любой охотно объяснит.
Зебрюша: Внимание! Красный свет горит, значит, светофор кричит …
Буратино: Беги.
Зебрюша: Ребята, правильно ответил Буратино?
Дети: Нет! Идти опасно! Погоди! Путь закрыт, стой и жди (и т. д)
Педагог: Буратино, ты что-нибудь понял?
Буратино: Да конечно, я больше не буду переходить дорогу на красный свет.
Зебрюша:
Теперь зажегся желтый свет,
нам светофор дает совет.
Какой?
Дети:
Желтый свет предупреждает-
жди сигнала для движенья. (и т. д)
Зебрюша:
А вот теперь горит зеленый,
Вперед идите, путь открыт!
Дети:
Зеленый свет горит – свободно,
шагай дорожкой пешеходной.
Зебрюша: Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
Буратино - я знаю, по дороге все ходят.
Педагог: ребята, как называется знак который, говорит нам, что по нему мы можем перейти дорогу?
Дети: Пешеходная дорожка.
Зебрюша: что за знак такой висит?
«Стоп» -машинам он велит
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Дети: пешеходный переход.
Зебрюша: И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги -пешеходам,
Остальное – для?
Буратино: меня и моих друзей.
Дети: машин.
Педагог: Все ребята правила знают, а тебе, Буратино, еще рановато одному в школу ходить.
Зебрюша: Ребята, а скажите, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет, то что поможет нам перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход
Зебрюша: Да, или по-другому «зебра»
Педагог: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Интерактивная часть
Игровая деятельность 15 минут Активный метод : Выстраивание зебры, игра с макетом.
Цель: Закрепление в игре полученных знаний о правилах дорожного движения на занятиях.
Материал: Макет дороги, полоски зебры.
Игра:» Поймай мяч»
Цель: Закрепить в игре правила дорожного движения, развивать ловкость.
Физкультминутка. Цель: Снять напряжение, повысить настроение.
Рисование «Светофор»:
Цель: закрепить расположение сигналов светофора.
Буратино : а что это такое?
Педагог: Ребята, покажите Буратино, что такое пешеходный переход. Вот у нас макет дороги, постройте здесь пешеходный переход. (Дети выкладывают полосочки - зебру)
Буратино: А я видел на дороге такие полосочки, только я не знал, для чего они нужны!
Педагог: Когда человек подходит к «зебре», даже если нет светофора, машина должна остановиться и пропустить пешехода!
Педагог: Давайте проведем разминку:
На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперед (Держат руками воображаемый руль)
Я знаю, скоро поворот (Поворачиваются и идут в другую сторону).
Педагог: А я вам, ребята, предлагаю поиграть вместе с Буратино в игру, которая называется «Поймай мяч», а я как раз ваши знания проверю, и Буратино. Если я говорю правильно, вы должны поймать мяч, если нет, то мяч не ловите.
Игра «Поймай мяч.
Педагог говорит детям фразы: «Мы переходим дорогу на зеленый свет светофора и т. д» Если это правильно, ребенок должен поймать мяч, если нет, оттолкнуть его.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю, нарисовать Буратино на память от нас рисунки светофора, только давайте вспомним, как расположены сигналы светофора, какой кружок самый верхний?
Дети: красный.
Педагог: В середине расположен?
Дети: Желтый сигнал светофора.
Педагог: а самый нижний?
Дети: Зеленый.
Педагог: Молодцы, ребята, теперь вы можете приступить к рисованию.
Проработка содержания темы
2 минуты 1. Развитивае образной памяти. Педагог: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные светофоры, вы ответили на все вопросы правильно, а вот ты, Буратино, пока делаешь ошибки, поэтому мне придется позвонить твоему папе Карло - пусть он за тобой придет, и отведет тебя в школу сам. А вы, ребята, молодцы, порадовали меня сегодня своими знаниями, и Буратино кое -чему научили. Что вам сегодня понравилось на занятии?
Дети: учить Буратино, играть с Зебрюшей (и Т. Д)
Педагог: А пока Папа Карло идет за Буратино, вы можете поиграть с ним в макет.
Подведение итогов
2 минуты Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.
Педагог: Буратино, мы хотим тебе подарить наше настроение, наши сердечки, ребята на с толе лежат грустные и веселые сердечки, если вам понравилось наше занятие подарите Буратино веселые сердечки, если нет, то грустные.
Дополнительная информация
Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей
- доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге – 100%;
- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 75%;
-доля детей правильно отвечающих на вопросы воспитателя-70%
h3]Вывод:[/h3] использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге а реализовать это все можно во время занятий, игр, развлечений в детском саду, которые являются активными методами обучения.
Использованная литература, источники информации. 1. Программа «Из детства в отрочество»
2. Дидактические и сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения.
3. Интернет ресурсы (загадки, картинки)