Люба Бажкова
Конспект НОД «Тарелочки для Фили»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
воспитатель: Л. А. Бажкова
февраль 2015г.
Тема: Тарелочки для Фили.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству, «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям).
Задачи образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Тарелочки для Фили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Познакомить с нетрадиционным способом рисования – «декупажем». - Учить выделять характерные особенности гжельской росписи (цвет, форму, выделять середину композиции цветком-розой
- Закреплять умение рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям) :
- Закреплять представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев. - Дать детям возможность почувствовать себя народными мастерами, используя художественную деятельность.
- Развивать творческие способности, стремление своими руками создавать красоту
- Воспитывать любовь к народным традициям, народному творчеству, на примере декоративно-прикладного искусства - гжель.
Материалы и оборудование:
Игрушка- заяц Степашка, салфетки с изображением гжельской росписи, картонные тарелочки, ножницы, клей ПВА, краски, палитры, кисточки, салфетки, вода.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово воспитателя.
Стук в дверь. Воспитатель вносит зайца – Степашку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в детский сад пришел Степашка. Он просит у вас помощи для Фили. Филя решил выступать в цирке жонглером. Но пока тренировался, у него разбились все тарелочки, которыми он жонглировал. Завтра у Фили выступление, а тарелочек нет. Филя сшил себе синий костюм, поэтому тарелки должны соответствовать цвету. Давайте подумаем, как мы можем помочь Филе? (вспоминают гжельскую роспись)
2. Знакомство с нетрадиционным способом рисования- «декупажем».
Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Воспитатель: Какие изделия делают мастера из глины?
Воспитатель: Каким узором украшают свои изделия умельцы?
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы стать мастерами – умельцами?
- Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым способом в рисовании – этот способ называется «декупаж». (рассказывает и показывает нетрадиционное изображение) У вас есть салфетки с изображением гжельских узоров. Вы вырежете узоры и приклеете их по краю тарелочки. А в центре нарисуем гжельскую розу. (показывает) Оттенки цвета вы будете создавать на палитре.
3. Физминутка. Давайте сначала разомнемся.
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели,
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
4. Украшение тарелочек.
Воспитатель. Отдохнули немного, а теперь за работу. Я вам принесла белые тарелочки. Давайте их украсим гжельскими узорами.
(под спокойную музыку дети украшают тарелочки)
5. Итог занятия.
Воспитатель. Посмотрите, какая красота у вас получилась! Вы настоящие умельцы!
В старину люди говорили: «Умелец себе и людям радость приносит». Это про вас. Вы и себя порадовали и Степашке помогли. Он очень будет рад.
-Скажите, чем мы сегодня занимались? -А о каком промысле мы разговаривали? -Какие цвета используют в этом промысле?
-Какие элементы узора вы использовали? А как вы думаете, понравятся Филе наши тарелочки?
Я тоже думаю, что понравятся, ведь мы сделали их с любовью! Ну, что, Степашка? Помогли наши дети твоему другу Филе? Я думаю, он обрадуется красивым тарелочкам и выступит хорошо на представлении. А наши тарелочки будут украшением его номера.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашу легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное, достойно восхищения!