Валерия Матвейкина
Конспект НОД «Солнышко и птички» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Учить создавать образ солнца в аппликации : приклеивать большой круг, располагая лучи по всей окружности,вокруг него. Познакомить с различными вариантами возможных форм лучей: треугольники, круги, прямоугольники, шестигранники, создать условия для самостоятельного выбора предлагаемых форм.
Познакомить детей со способами изготовления игрушки- мобиля.
Публикация «Конспект НОД „Солнышко и птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Продолжать учить создавать коллективную композтцию.
Закреплять умение слушать музыку и двигаться в соответствии с темпом.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций, изображающих солнышко в сборниках детских стихов и сказок с целью разнообразить представления детей об изображении солнца.
Материал: Бумага голубого цвете для фона, круги жёлтого, красного, оранжевого цвета и тождественные им лучики различных форм. .Клей, кисточки, клеёночки, салфетки.
Заготовки для птичек.
Демонстрационный материал: «Солнышко» и птичка-мобиль.
Ход занятия
- Ребята,посмотрите,пожалуйста,в окошко! Какой сегодня тёплый, солнечный день!
Беседа с детьми о солнышке; поговорить о том, что солнце даёт необходимое всем свет и тепло, спросить о том, что случится,если не будет солнышка : (без него могут погибнуть все растения и животные). Вспомнить о прочитанной сказке, о том что случилось, когда солнышко пропало с неба.
-Посмотрите, здесь у нас на доске,тоже появилось солнце и в группе сразу стало теплее и светлее, правда? А вы хотите тоже создать такое же солнце как у меня?
.Солнце можно изображать разного цвета: жёлтое, красное, оранжевое, розовое и лучики у него тоже могут быть разной формы.
Рассматриваем с детьми заготовки для наших солнышек, образец готового солнца
Предложить детям самостоятельно выбрать понравившиеся заготовки, обьяснить, что круг должен находиться в центре, а лучики нужно размещать равномерно вокруг солнечного диска, по всей окружности. (по ходу выполнения работы оказать помощь в равномерном размещении изображения.)
-Перед тем как начать выполнять работу, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра " СОЛНЫШКО"
-А уж ясно солнышко (изображают ладошками круг)
Ты взойди поскорей (поднимают руки вверх)
И своими лучиками (пальчики разводят, изображая лучи)
Землю всю обогрей (Разводят руки в стороны)
Выполнение работы.
Когда работа закончена рассматриваем какие красивые и разные получились изображения солнышек.
-Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнём!
Предложить детям игру «Птички и солнышко» Проходим в музыкальный зал, одеваем шапочки и превращаемся в весёлых птичек. Под музыку ребята выполняют движения, соответственно словам.
«В небе высоком птички летали,
Птички летали, с облаками играли
Песню весёлую солнышку пели,
Вдаль уносились забавные трели : (Имитируют голоса птиц)
За день налетавшись птички устали,
Крылья сложили, глазки закрыли…уснули.
А утром на небо вновь солнышко вышло, тепло улыбнулось
И птички проснулись!»
После игры предложить :
-Ребята, а давайте мы сделаем забавных птичек, чтобы нашим солнышкам было веселее.
Возвращаемся в группу.
Рассматриваем заготовки для наших птичек. Показать как сделать надрез, чтобы соединить две части : тело и крылья, приклеиваем ниточку, глазки и птичка готова.
В заключении занятия слушаем забавную песенку " Кто такие птички" (композитор А. Журбин, автор слов Б. Заходер)