Папки-передвижки

Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе (13 фото)

оксана позолотина
Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Поликультурное воспитание детей через воспитание любви к природе родного края.

Образовательная область: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:

Формировать первоначальные представления о своей малой Родине, окружающем мире природы нашего края.

Расширять представления детей о диких животных и растениях, характерных для данной местности.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Прививать любовь к природе родного края.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Салым-мой край родной“ Во второй младшей группе» размещена в разделах

Макет леса и болота, иллюстрации с изображением диких животных и северных ягод, корзинки, фотографии поселка Салым.

Ход занятия:

Мой любимый поселок Салым

Славен лесом, нефтью и газом.

Уголок каждый в нем любим,

С каждым годом он краше и краше!

-Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем? (Салым)

-Какой наш поселок? (большой, красивый)

Показ слайдов

Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе
Фото «Салым-мой край родной»

-В нашем поселке много рек и озер

Край мой сибирский,

сторонушка моя.

Шумит, поет,

волнуется могучая тайга,

Озера словно россыпь

голубых камней,

Болота с клюквой красной -

края нет милей!

Реченок-речушек,

сколько их здесь,

Салым, Вандрас, Ай-Ега -

всех не перечесть.

Березы златовласые

склонились над рекой,

Здесь зори встают ясные

над матушкой-тайгой.

Смотрят в гладь озерную,

бродят облака,

Люблю тебя до боли,

сторонушка моя!

-Какие реки протекают в Салыме? (Вандрас,Салым, Ай-Ега)

Конспект НОД  Во второй младшей группе - фото
Фото №1 Поликультурное воспитание детей через воспитание любви к природе родного края Фото №2 Образовательная область Познание

Озеро "Сырковый сор"

Фото №3 Коммуникация Социализация Здоровье Задачи Формировать первоначальные представления о своей малой Родине окружающем мире природы нашего края

-Наш поселок окружают леса и болота.

Фото №4 Расширять представления детей о диких животных и растениях характерных для данной местности Фото №5 Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае

-Какие животные живут в нашем лесу? Отгадайте загадки и узнаете:

(по ходу отгадок выставляется картинка)

Зимой в берлоге спит и немножечко храпит.

А проснется – давай реветь, зовут его….(медведь)

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха

У него острые иголки

Защитят его надолго (ёж)

Пушистая и рыжая на дереве живёт.

Сильными зубками орешки грызёт (белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут её(лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

Всех боится он в лесу, волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами (заяц)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

-Ребята, вокруг нашего поселка леса и болота. На болоте растут северные ягоды. Но по болоту идти очень тяжело, так как оно топкое. Предлагаю полететь за ягодами на вертолете. Берите свои корзинки.

Дети «заводят моторы» и полетели.

-В небе высоко летим, с высоты на все глядим.

На полу расположен макет деревьев и болото, иллюстрации ягод.

Дети приземляются на «холмик».

Побегу сегодня в лес, в сопки по дорожке

Наберу я ягод разных полное лукошко.

Голубику и чернику, и морошку, и бруснику.

Всё в корзину соберу – край свой северный люблю!

Дети «собирают ягоды», воспитатель читает стихи:

Черника

Взял побольше я корзинку,

За черникою пошел,

И на солнечной полянке

Сладки ягодки нашел.

Одну ягодку – в корзинку,

Горсть черники – прямо в рот.

Рот весь черный от черники,

А в корзинке пусто – вот!

Фото №6 Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности

Брусника

Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твердые листочки.

Немножечко с горчинкою

Брусничка,

Но вкусна.

Едим её с Маринкою,

Полезная она.

Фото №7 Прививать любовь к природе родного края

Морошка

Надену на ножки

Резиновые сапожки.

На болото пойду

И морошку там найду.

А морошка, как матрешка,

На одной ноге стоит

И оранжевыми щечками

Из – под шапочки глядит

Фото №8 Оборудование Публикация Конспект НОД Салым мой край родной Во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Голубика

Что за ягода такая - голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, голубикой называется.

И полезна, как черника, голубая голубика.

Фото №9 Все конспекты Мой край мой город

Клюква

Во мху на болоте багульник цветет

И ягода клюква с ним рядом растет.

Хоть кислая клюква, но очень нужна!

Полезные свойства имеет она!

Во время болезни во всем ей почет:

Давленье понизит, от жара спасет.

Недаром в народе о ней говорят:

«Царь - ягода» - знает и взрослый, и млад.

Фото №10 Краеведение Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

-Вот как много ягод мы с вами собрали, пора возвращаться домой на нашем вертолете.

Дети «заводят моторы» и летят домой.

Итог:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Какие ягоды собирали?

-Как называется наш любимый поселок? (Салым).

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 18:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана позолотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД