оксана позолотина
Конспект НОД «Салым-мой край родной» Во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поликультурное воспитание детей через воспитание любви к природе родного края.
Образовательная область: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Задачи:
Формировать первоначальные представления о своей малой Родине, окружающем мире природы нашего края.
Расширять представления детей о диких животных и растениях, характерных для данной местности.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Прививать любовь к природе родного края.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Салым-мой край родной“ Во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Макет леса и болота, иллюстрации с изображением диких животных и северных ягод, корзинки, фотографии поселка Салым.
Ход занятия:
Славен лесом, нефтью и газом.
Уголок каждый в нем любим,
С каждым годом он краше и краше!
-Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем? (Салым)
-Какой наш поселок? (большой, красивый)
Показ слайдов
-В нашем поселке много рек и озер
Край мой сибирский,
сторонушка моя.
Шумит, поет,
волнуется могучая тайга,
Озера словно россыпь
голубых камней,
Болота с клюквой красной -
края нет милей!
Реченок-речушек,
сколько их здесь,
Салым, Вандрас, Ай-Ега -
всех не перечесть.
Березы златовласые
склонились над рекой,
Здесь зори встают ясные
над матушкой-тайгой.
Смотрят в гладь озерную,
бродят облака,
Люблю тебя до боли,
сторонушка моя!
-Какие реки протекают в Салыме? (Вандрас,Салым, Ай-Ега)
Озеро "Сырковый сор"
-Наш поселок окружают леса и болота.
-Какие животные живут в нашем лесу? Отгадайте загадки и узнаете:
(по ходу отгадок выставляется картинка)
Зимой в берлоге спит и немножечко храпит.
А проснется – давай реветь, зовут его….(медведь)
Не боится даже волка
Эта маленькая кроха
У него острые иголки
Защитят его надолго (ёж)
Пушистая и рыжая на дереве живёт.
Сильными зубками орешки грызёт (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут её(лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)
Всех боится он в лесу, волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами (заяц)
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.
-Ребята, вокруг нашего поселка леса и болота. На болоте растут северные ягоды. Но по болоту идти очень тяжело, так как оно топкое. Предлагаю полететь за ягодами на вертолете. Берите свои корзинки.
Дети «заводят моторы» и полетели.
-В небе высоко летим, с высоты на все глядим.
На полу расположен макет деревьев и болото, иллюстрации ягод.
Дети приземляются на «холмик».
Побегу сегодня в лес, в сопки по дорожке
Наберу я ягод разных полное лукошко.
Голубику и чернику, и морошку, и бруснику.
Всё в корзину соберу – край свой северный люблю!
Дети «собирают ягоды», воспитатель читает стихи:
Черника
Взял побольше я корзинку,
За черникою пошел,
И на солнечной полянке
Сладки ягодки нашел.
Одну ягодку – в корзинку,
Горсть черники – прямо в рот.
Рот весь черный от черники,
А в корзинке пусто – вот!
Брусника
Красненькие бусинки
Качаются на кочках.
Маленькие ягодки,
Твердые листочки.
Немножечко с горчинкою
Брусничка,
Но вкусна.
Едим её с Маринкою,
Полезная она.
Морошка
Надену на ножки
Резиновые сапожки.
На болото пойду
И морошку там найду.
А морошка, как матрешка,
На одной ноге стоит
И оранжевыми щечками
Из – под шапочки глядит
Голубика
Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, голубикой называется.
И полезна, как черника, голубая голубика.
Клюква
Во мху на болоте багульник цветет
И ягода клюква с ним рядом растет.
Хоть кислая клюква, но очень нужна!
Полезные свойства имеет она!
Во время болезни во всем ей почет:
Давленье понизит, от жара спасет.
Недаром в народе о ней говорят:
«Царь - ягода» - знает и взрослый, и млад.
-Вот как много ягод мы с вами собрали, пора возвращаться домой на нашем вертолете.
Дети «заводят моторы» и летят домой.
Итог:
-Ребята, где мы сегодня с вами были?
-Какие ягоды собирали?
-Как называется наш любимый поселок? (Салым).