Оксана Кустова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Поможем Буратино найти «золотые» монеты» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширить представления детей о свойствах льда, магнита, песка и глины. Познакомить со свойством воздуха оказать давление на предмет. Развивать мышление при выборе способа действия. Формировать интерес к объектам неживой природы. Воспитывать дружественные отношения в игре.
Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность".
Оборудование и материалы: игрушечный Буратино; пять «золотых» монеток (номиналом в 10 рублей); замороженные кубики льда; емкости с водой; два обруча; магнитная удочка; песок и глина; лупы; бутылка с отверстиями снизу; ящик ощущений; предмет для описания; султанчики.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Поможем Буратино найти „золотые“ монеты“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Появляется игрушечный Буратино и «плачет».
Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты плачешь?
Буратино : Карабас Барабас обещал освободить моих друзей, если я выполняю все его задания и принесу ему пять «золотых» монет.
Воспитатель: Не расстраивайся. Дети, поможем Буратино найти монеты? (Ответы детей).
Почему вы так думаете? Что нужно сделать, чтобы лед растаял? (Ответы детей).
После того, как будут высказаны все предложения, воспитатель анализирует ответы.
ОПЫТ № 1.
Перед детьми две емкости с холодной и теплой водой. Воспитатель предлагает определить, где быстрее растет лед. Из ледяного плена освобождается монета.
Буратино : А вот и первая монетка.
Воспитатель: Карабас Барабас предлагает отгадать еще загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем» (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на то, что воздух есть во всех предметах.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем перенести воду из одной емкости в другую при помощи бутылки с отверстиями и достать монету, которая находится на дне.
Проводится игра «Перенеси воду в бутылке с отверстиями».
Вывод: Вода не будет выливаться, благодаря давлению воздуха на отверстия снизу.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и смогли достать вторую монету.
Воспитатель: А что у нас на ковре? Неужели Карабас Барабас предлагает поиграть. Теперь нам предстоит спасти рыбок, озеро превратилось в грязное болото. Рыбки задыхаются. Что нам делать?
Проводится игра «Рыбалка».
Дети делают выводы, что магнит притягивает только металлические предметы. Принимается решение выловить рыбок и перенести их в другой водоем. (На одной из рыбок прикреплена очередная монетка).
Буратино : Ура! Нашлась третья монетка! Вы, молодцы, что могли помочь рыбам, и они не погибли в загрязненном озере.
Воспитатель: А вот и еще задание от Карабаса Барабаса: сравнить между собой песок и глину. Узнать Чем они отличаются с помощью лупы.
ОПЫТ № 2.
Дети рассматривают из чего состоит песок, глина.
Вывод: Песок состоит из песчинок, мелких камешков, которые не прилипают друг к другу, а глина – из комочков, которые крепко прилипли друг к другу.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Песок и глина».
Дети изображают песчинки и комочки глины. Что с ними произойдет, если подует ветер? (Воспитатель создает искусственный ветер с помощью султанчиков).
ОПЫТ № 3.
Воспитатель заранее из влажного песка и глины слепил шарики. Что с ним произойдет, если полить их водой.
Вывод: Песчаные шарики распадутся. Внутри шарика спрятана монета.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и нашли четвертую монету.
Буратино : Нам осталось найти последнюю монету.
Воспитатель: Карабас Барабас спрятал в волшебном ящике предметы природы, которые вы должны определить на ощупь.
Дети описывают предмет и название его.
Буратино : Как интересно, а может мне попробовать угадать?
Воспитатель незаметно подкладывает последнюю монету. Буратино находит ее.
Воспитатель: Ну вот, Буратино, все монеты собраны. Теперь ты сможешь выручить своих друзей.
Буратино : Спасибо вам за помощь. Вы очень умные дети, дружные, добрые, отзывчивые.