Оксана Кустова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Подарите птице небо» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить знания детей о перелетных птицах (стрижах).
Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Формировать познавательный интерес к экспериментированию, к неживой природе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Подарите птице небо“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: плакат с изображением неба; конверт с ребусом; сигнал "SOS", написанный молоком; свеча; спички; таз с водой; аудиозапись со звуком летящего самолета; силуэты стрижей; сахар, лупы, два сырых яйца, две стеклянные банки; ящик ощущений в котором находятся: самолет, вилка, серп.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Это что еще за шутки
Кто – то в нашу дверь стучит
Подождите–ка минутку …
Тут конверт для нас лежит.
Так, посмотрим – адрес верный
Наш указан детский сад
Но кто же написал его?
Воспитатель демонстрирует на конверте ребус С 3 Ж И
(Дети объясняют как разгадали)
Воспитатель : Стриж птица перелетная или зимующая? Их становится очень мало, поэтому черный стриж выбран птицей 2014 года.
Воспитатель: Скажите, почему стрижа называют черным? (Он летает высоко и с земли кажется нам черным, а на самом деле его тело покрыто буровато- темным оперением с грязно- белым пятном на горле).
- Где сейчас находятся стрижи? (в Африке). Почему?
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
Воспитатель: Странно, лист абсолютно чистый, но для чего –то стрижи прислали письмо. Что же делать? (Дети предлагают различные варианты и приходят к выводу, что письмо написано молоком, а чтобы прочитать его необходимо нагреть над свечой.)
Дети вспоминают меры безопасности:
Помни правило: огонь никогда один не тронь.
Проводят опыт, обнаруживают запись «SOS» .
Воспитатель: Дети, что означает этот сигнал? Правильно, это зов о помощи. Злой птицелов поймал стрижей и посадил их в клетку. А этого делать нельзя, иначе они погибнут.
Птицелов просит вас выполнить задания. Если справитесь, то сможете освободить стрижей из клетки.
Как же им помочь? (Ответы детей).
(Включается запись летящего и приземляющегося самолета).
Ну вот мы оказались на Африканском континенте и обязательно должны освободить стрижей, подарить им жизнь. А жизнь для них – это небо. Для этого мы должны выполнить эти сложные задания.
I задание.
Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- Молодцы, вы справились с заданием и освободили первого стрижа.
Воспитатель размещает силуэт птицы на плакате – небе.
II задание.
Птицелов хочет знать, можно ли веществом, которое находится у вас на черном картоне, накормить стрижей?
Дети рассматривают в лупы сахар, делают описания по алгоритму.
Делают вывод: птицы питаются только насекомыми.
На небосклоне появляется еще один стриж.
III задание.
В какой воде яйцо будет плавать на поверхности?
Опыт «яйцо-попрыгунчик». Вывод: в пресной воде яйцо оказалось на дне банки, а в соленой плавает, потому что его поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Воспитатель: Вы справились с заданием и освободили еще одного стрижа.
IV задание.
«Какое слово спряталось»
Т С И Ж Р
Воспитатель: Вот и еще один стриж.
V задание.
«Ящик ощущений»
Птицелов просит детей определить, что находится в ящике ощущений. Объяснить, что общего между стрижами и самолетом, вилкой, серпом.
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о стрижах. (Размещает силуэт на небосклоне)
VI задание.
«Помоги стрижу».
Воспитатель находит бумажного стрижа со "сломанным" крылом (закрученными внутрь крыльями)
- Что же делать? Как ему помочь?
Дети проводят опыт. Опускают стрижа в таз с водой, бумага намокает, становится тяжелой и крылья распрямляются.
Воспитатель: Посмотрите, клетка пустая! Стрижам вы подарили жизнь - небо.
А теперь пришло время вернутся в Россию, а в мае будем ждать прилета стрижей.
(Включается запись летящего и приземляющегося самолета).
Воспитатель раздает силуэты стрижей для закрашивания в свободной деятельности.