Наталья Крылова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Сказание о Санкт-Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками
Группа: старшая
Тема: «Сказание о Санкт - Петербурге»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познакомить детей с городом - героем Санкт – Петербургом посредством использования мультимедийного оборудования (показ слайдов «Сказание о Петербурге»);
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Сказание о Санкт-Петербурге“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дать представления об основных памятниках архитектуры, истории.
2. Развитие познавательного интереса к изучению истории и культуры одного из главных городов нашей страны.
3. Вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю города, великим людям.
Методы и приемы:
- игра, подбор картинок;
- показ слайдов;
- рассказ воспитателя; вопросы; поручения.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением Санкт – Петербурга, мольберт, картинки – эмблемы с достопримечательностями.
Логика образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
воспитатель включает песенку «Голубой вагон» В. Шаинского.
П/игра «Поезд».
2. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»
Воспитатель:
- Мы с вами отправились в далекое путешествие. И приехали… в город, про который А. С. Пушкин сказал :
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный…»
(Дети говорят название города)
3. Работа с картой:
Воспитатель предлагает детям найти Санкт-Петербург на карте России.
4. Игровая ситуация: «Сказание о Петербурге».
-Принесите стулья, почувствуем себя туристами, сидящими в автобусе, и полюбуемся этим городом. (Дети садятся на стулья перед экраном)
- Как называется главная улица Петербурга? (Невский проспект)
(Слайд 2).
- Вы правильно назвали главную улицу Петербурга. А почему Пушкин считает, что Петербург – творение Петра? Кстати, а кем был этот человек, которого звали Петром? (Слайд 3).
(Выслушать то, что известно детям).
- «Это случилось весной, в конце мая 1703 года. Царь Петр Первый выбрал место на берегу Невы и задумал на нем построить величественный и блистательный город. На Заячьем острове (Слайд 4) построили Петропавловскую крепость (Слайд 5)».
- Принесите картинки Невы и Петропавловской крепости. (Дети ставят картинки на мольберт).
- «Город начали строить с крепости. Крепость была нужна, потому что еще не закончилась война со шведами.
- А на другом берегу Невы Петр Первый ПОВЕЛЕЛ, только царь так мог приказать, повелел построить судостроительную верфь, производство по постройке кораблей – Адмиралтейство (Слайд 6). Адмиралтейство было и верфью, и крепостью».
- Принесите картинку Адмиралтейства (ставят на мольберт).
- «Город строили на самой границе государства. Завоеватели не раз пытались его захватить. Но НИКОГДА НЕ ВСТУПАЛА НОГА ВРАГА НА ЕГО МОСТОВЫЕ!
- В городе есть памятники людям, которые защищали Россию и Петербург. Интересно, назовете ли вы их?»
Дети узнают и называют знакомые им памятники.
- Принесите картинки этих памятников. (Ставят на мольберт). Медный всадник (Слайд 7, памятник Кутузову (Слайд 8, Суворову (Слайд 9, на площади Победы – монумент защитникам города в Великой Отечественной войне (Слайд 10, есть Парк Победы (Слайд 11, в котором тоже памятники героям войны.
- «Каждый памятник создан скульпторами, чьи имена тоже все помнят. Вот, например, у Казанского собора поставлен памятник Михаилу Илларионовичу Кутузову – скульптор его Орловский (Слайд 12). А что вы знаете о фельдмаршале Кутузове? Верно, с французами воевал, которым командовал Наполеон в 1812 году, сто лет спустя, как начал строиться Петербург. А памятник Александру Васильевичу Суворову сделан скульптором Козловским (Слайд 13). А что вы знаете, например, об Александре Васильевиче Суворове? Кого он со своим войском побеждал? Как учил солдат воинскому делу? Об этом мы обязательно почитаем.
- А скульптор Аникушин прославил свое имя памятником поэту
А. С. Пушкину и мемориалом Победы. Вот его творения (Слайд 14). Эти памятники поставили недавно».
- Но начали мы наш разговор с Петра Первого – основателя Петербурга, который был царем России. А сейчас встаньте и послушайте музыку композитора Глиера «Гимн великому городу» (Слайд 15).
Дети и воспитатель встают и слушают гимн (хоровое исполнение с текстом).
- Да, когда звучит такая торжественная музыка, сидеть нельзя. Почему же Петербургу сочинили гимн? Потому что очень красивый город и в него ни разу не вступали враги!
- Кто знает, как называется главная площадь Петербурга? (Слайд 16)
- Да, правильно, главная площадь Петербурга – Дворцовая площадь, потому что здесь – Зимний дворец. А в центре площади стоит ЧУДО – колонна, которую поставили в честь победы над французами. Эту колонну называют Александрийский столб. Так рассчитали конструкцию, что ее ничто нигде не поддерживает. Площадь оформляет красивое здание и арка (Слайд 17, на которой колесница Победы! (Слайд 18).
- Вот и закончилось наше замечательное путешествие! Нам пора возвращаться домой в родной город.
5. Игра «Поезд».
6. Подведение итогов:
- В каком городе побывали?
- Что понравилось?
- Что запомнилось больше всего?
- В каком городе хотели бы еще побывать?
Дать положительную оценку всем детям и подарить картинки – эмблемы с достопримечательностями Санкт – Петербурга.