зоя соколова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мишка-ушастик чистит зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«Мишка – Ушастик чистит зубы».
СОТ:
-мнемотехника
-коллаж
-логоритмика
-здоровье сберегающие
технологии
Составила
Воспитатель высшей квалификационной
Категории
Соколова З. В.
Санкт-Петербург Колпино 2011 год.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Мишка-ушастик чистит зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Мишка – ушастик чистит зубы».
Участники: дети 3-4лет
Количество детей: 15 человек
Длительность НОД: 20минут
Педагогический замысел: прививать детям навыки личной гигиены.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
Формировать навыки правильного и безопасного обращения с предметами личной гигиены в быту
ОО «Познавательное развитие»
Развивать мыслительные операции, зрительную и слуховую память, мышление.
Стимулировать познавательную активность
Формировать представление об объектах окружающего мира: микробы, овощи, фрукты.
Воспитывать уважение и доверие к зубному врачу (стоматологу)
ОО «Речевое развитие»
Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия с окружающими людьми, речевое дыхание
Формировать навыки диалогической речи
Активизировать словарь детей: пломба, стоматолог, зубная паста
Формировать умение составлять целостный рассказ по коллажу
ОО «Художественно-эстетическое»
Упражнять в умении видеть в предметах положительные и отрицательные свойства
Способствовать умению сопереживать, помогать
ОО «Физическое развитие»
Закреплять умение выполнять основные виды движений по показу
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений
Приобщать к здоровому образу жизни
Предварительная работа:
-заучивание стихов про овощи и фрукты
-рассказывание сказки про Зубика-Зазнайку
-просмотр мультфильмов: «Как у крокодила болели зубы», «Королева зубная щётка»
-уроки безопасности
-сюжетно-ролевая игра «Больница»
Материал к занятию:
-игрушка Мишка-Ушастик
-зубная щётка для Мишки
-муляжи овощей и фруктов
-коллаж с зубиком-зазнайкой
-мнемотаблицы 3х3
-фломастеры
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о своих зубах. К нам в гости хотел прийти Мишка-ушастик, но его почему-то нет. Наверное, не придёт. Начнём без него.
/открывается дверь, вносят мишку с перевязанной щекой/
Воспитатель: Миша, что с тобой приключилось?
Миша: я вчера долго смотрел телевизор, поэтому сегодня мне было не проснуться. Когда проснулся, вспомнил, что обещал прийти к вам в детский сад. Завтракать было некогда, я взял конфетку и поехал к вам. По дороге съел её, но вдруг у меня так разболелся зуб, что еле доехал. Никак не пойму, отчего он заболел?
Воспитатель: Миша, да ты неправильно начал свой день. Ребята, напомните Ушастику, что оно забыл сделать с утра.
(Ушастик забыл сделать зарядку, умыться, почистить зубы).
Миша: а я никогда зубы не чищу! Зачем это надо?
(чтобы зубы были здоровыми, никогда не болели, были красивыми).
Миша: а конфеты есть можно?
Дети: конфеты есть можно только в выходной \сладкий день\
Миша: что же мне есть? Мёд или варенье? Пряники или сладкое печенье? А может быть пирожные? Я их очень люблю!
Воспитатель: Миша, да ты ничего не знаешь! Ребята, давайте вспомним для Ушастика стихи, в которых сказано что надо есть, чтобы зубы не болели.
Дети читают стихи
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки:
Репка, яблоки, морковка-
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
Воспитатель: дети, а что ещё полезно для зубов? Что надо есть и пить каждый день?
(каждый день надо есть творог и пить молоко).
Воспитатель: но этого, Миша, мало. Чтобы зубы не болели, надо чистить их два раза в день : утром и вечером. Полоскать рот после сладкого и еды.
Миша: так много мне сразу не запомнить. А вот научиться чистить зубы мне очень надо. Я ведь сладкоежка! Ребята, что нужно для того, чтобы чистить зубы?
(зубную щётку, зубную пасту_.
Воспитатель: Ушастик, ты громко повтори что нужно, а ребята подскажут шёпотом.
Упражнение на силу голоса: дети проговаривают тихо, а Ушастик громко и наоборот.
Миша: а у меня их нет! Но ничего, у вас много зубных щёток. Мне кто-нибудь даст свою, я быстренько почищу и верну щёточку.
Воспитатель: нет, Ушастик, свою зубную щётку давать нельзя никому. У каждого должна быть своя зубная щётка и стаканчик.
Ребята, давайте подарим Ушастику щёточку и стаканчик!
Ушастик: вот спасибо! Я сейчас раз-два и прибегу обратно! Быстро почищу и вернусь.
Воспитатель: мы сейчас расскажем Ушастику о том, как надо чистить зубы. Чтобы он понял, что быстро чистить зубы неправильно.
Физкульминутка
«Чистим зубы каждый день,
Чистим долго, три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!»
Мишка уходит.
Воспитатель: пока Миша ушёл чистить зубы, давайте вспомним что за микробы такие?
Рассматривают коллаж и вспоминают сказку про Зубика-Зазнайку.
Воспитатель: посмотрите, ребята, почему микроб такой злой и страшный?
(он хочет укусить чей-нибудь зубик).
Воспитатель: что можно сказать про зубик (он грустный, невесёлый).
Воспитатель: а почему он загрустил? (он заболел) если зуб заболел, к кому надо идти? (к зубному врачу)
Воспитатель: врача, который лечит зубы, называют врач – стоматолог.
Дети повторяют хором и индивидуально.
Возвращается Мишка.
Воспитатель: Миша, ты почистил свои зубы, а теперь послушай, ребята тебе расскажут, как доктор лечит зубы.
Рассказы нескольких детей.
Воспитатель: а здесь вот нарисована морковка, капуста, зачем они нужны?
(обратить внимание на расчёску, полотенце, напомнить, что они должны быть у каждого индивидуальные)
Воспитатель: если чистить зубы правильно каждый день, то щёточка скоро становится старой. Поэтому её надо менять каждое новое время года: зимой, весной, летом, осенью. Всё ли ты, Миша, запомнил?
Ушастик: не…очень всё.
Воспитатель: давайте, ребята, подарим Мишке памятку-табличку (в приложении)
Жил-был Мишка-сладкоежка. Он очень любил есть конфеты. Микроб-Зубоед укусил его за зубик. Мишка пошёл к стоматологу и доктор поставил ему пломбу. Мишка стал есть яблоки, морковку, чистить зубы щёткой и всегда улыбаться.
Воспитатель: Миша, чему ты научился сегодня?
Ушастик: я научился сегодня чистить зубы. А ещё не бояться их лечить. Сейчас побегу к доктору-стоматологу, попрошу вычистить из зуба микроба-зубоеда и поставить красивую пломбу.
Ушастик прощается и уходит.