Анастасия Елина
Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;
Задачи:
- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.
- учить изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку.
- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.
- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
- воспитывать любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД „Русская матрешка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта,
Обогащение словаря: расписная, мастер, художник
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).
Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Воспитатель. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?
Дети. – Да.
Воспитатель. – А теперь можно начинать занятие.
Ход занятия.
1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).
- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
- А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)
- Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами, в основном из дерева.
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим и садимся на свои рабочие места и приступим к работе.
сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
2. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)
Воспитатель: На контур из бумаги приклеиваем туловище-сарафан, затем косынку и на косынку лицо матрешки. А сарафан мы украсим цветком из кругов. Круги вы вырежете сами из бумаги по контуру, потом складываете их пополам и приклеиваете за одну половинку в одном направлении по кругу.
Наводящие вопросы для детей:
1. Чем украшена голова матрешки? (разноцветным платком)
2. Во что ещё одета матрешка? (в разноцветный сарафан, украшенный цветком)
3. Давайте внимательно его рассмотрим. Чем украшен сарафан? (цветком)
4. Из каких деталей состоит цветок? (из кругов, сложенных пополам)
Во время работа детей за столами, напомнить о правилах работы с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Итог. Рефлексия. Рассматривание и анализ детских работ
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Теперь нашей матрешке грустно не будет. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. За это наша матрешка принесла нам сувениры.
Воспитатель от лица матрешки :
Вы, ребята, сувениры принимайте,
Да Русскую матрешку-красавицу не забывайте!
Тут занятию конец,
А кто смотрел - тот молодец
В сувениры вы играйте,
Да про нас не забывайте.
Почаще в гости заезжайте!
Итог. Рассматривание и анализ детских работ.
Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Что было сложно делать?
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.