Беспальченко Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в волшебную страну» во второй младшей гр.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи: Формировать интерес к элементарной исследовательской деятельности с водой.
Материал:usb накопитель с записью, большая коробка, костюм волшебника, баночки с водой, гуашь, пищевой краситель, макеты клоунов, ватные диски.
Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло полюбоваться на вас.
-Поздороваемся с ними.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
«Я люблю свой детский сад (руки к сердцу,
В нём полным - полно ребят (разводим руками,
Может - сто, а может двести (загибаем пацьцы,
Хорошо, когда мы вместе (руки к сердцу).
Все на месте
Все ли тут? (пожимаем плечами)
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Стук в дверь. Заходит почтальон и заносит коробку.
- Ребята как вы думаете, что в этой коробке?
2. Актуализация знаний.
- Ребята давайте посмотрим, что же в этой большой и красивой коробке.
- Посмотрите, здесь лежит флешка. Посмотрим, что на ней?
Идет запись с волшебником.
«Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут волшебник Звездик – я из страны фокусов.
- Мне нужна помощь. В моей стране фокусов живут клоуны и у них случилась беда. Их яркие, разноцветные волосы совсем потеряли свой цвет и стали совсем белыми (показывает макет клоуна).
- Вы сможете мне помочь и сделать их волосы снова разноцветными и красивыми? (пауза)
-Но что бы попасть в волшебную страну фокусов вам нужно стать настоящими фокусниками. В этой большой коробке лежат вещи которые вам помогут стать настоящими волшебниками. Наряжайтесь и отправляйтесь в пусть. Не забудьте сказать волшебные слова. Желаю удачи!»
3. Затруднение в ситуации.
- Ребята давайте посмотрим, что же за вещи в этой коробке?
- Давайте я буду главным волшебником, а вы будете моими мвленькими порошинками? Одеваемся.
- Ребята, а кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?
- Ну, что вы готовы отправиться в волшебную страну фокусов?
- Что нам нужно сделать, чтобы попасть в волшебную страну?
4. Открытие нового знания.
-Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
-Детки, посмотрите, что это у нас?
-А какие стаканчики? (прозрачные).
- А что в стаканчиках?
-Какая она? (прозрачная)
5. Включение нового знания.
- Ребята, а хотите я вас научу супер фокусу с водой?
Волшебное заклинание: Абра-швАбра-кадАбра (потрясти стаканчик).
- Рассмотрите, что же стало с нашей водичкой?
- А хотите тоже сделать такой фокус?
Но прежде чем мы приступим, нам нужно размяться:
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
Дружно вверх все потянулись
До земли мы поклонились
В Чародеев превратились
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
- Давайте с вами произнесем волшебное заклинание:
Абра-швАбра-кадАбра. Дети трясут стаканчики.
-Получился у нас фокус?
- Посмотрите, вот и наши клоуны. Мы ведь совсем забыли зачем нас волшебник отправил в страну фокусов! Кто помнит зачем мы здесь?
- Как мы сможем помочь нашим клоунам? Нужно расскрасить им волосы, но как?
- Давайте откроем наши волшебные баночки, возьмем пипетки и попробуем раскрасить волосы.
- Ну что ребята у нас получилось помочь нашим клоунам? Мы выполнили задание нашего волшебника?
6. Рефлексия (итог).
Вам понравилось наше путешествие?
- Ребята вы сегодня молодцы, помогли волшебнику Леденцу разобраться с его проблемой. Он вас благодарит и дарит вам свое любимое лакомство.
-Но, к сожалению, нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в группу.
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в группе я окажусь.