Приложение МААМ

Конспект НОД «Прогулка по родному городу» на тему «Тюмень»

Жанслу Аяганова
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» на тему «Тюмень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Прогулка по родному городу»

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать формированию представлений о том, что планета Земля – это громадный шар, на котором обитает много живых существ.

-Формирование у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

-Продолжать знакомить детей с родным городом Тюмень, его достопримечательностями. Поддерживать и развивать стремление детей узнавать о городе как можно больше.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по родному городу“ на тему „Тюмень“» размещена в разделах

-Обобщить знания детей о разных временах года, их признаках, последовательности.

-Продолжать учить детей читать стихи громко и выразительно.

-Активизация словаря по теме.

Развивающие:

-Способствовать развитию любознательности внимания, мышления, воображения.

-Развивать интерес к охране природы.

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.

-Воспитать экологически грамотное поведение в природе.

-Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней;

-Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

-Презентация к занятию; карта России.

-Аудиозапись песни «Тюмень, моя Тюмень», стук дятла, чириканье воробья.

-Игрушка белочки, платок, конверт с заданием для квест-игры "Белочка".

Предварительная работа

-Знакомство с глобусом, рисование на тему : «Земля – наш дом».

-Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций природы, чтение стихов.

-Беседы на темы: "Времена года", "Лесные жители", "Что происходит с природой в разные времена года" и др.

-Рассматривание иллюстраций, репродукций картин о временах года.

-Чтение художественной литературы, русских народных песенок, сказок, закличек на тематику по временам года.

-Загадывание загадок про животных, птиц, времена года.

-Прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа",

"Звуки окружающего мира".

-Дидактические, подвижные игры, пальчиковая гимнастика по теме.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Материал к занятию:

Силуэты птиц (снегирь, синичка, воробей, сорока, корзины с фруктами, грибами, овощами; наборы «Монгольская игра» (работа в парах)., игрушка белки, платок, конверт с заданиями для квест-игры "Белочка".

Ход НОД:

1). Организационный момент:(дети свободно стоят на ковре)

-Ребята, я предлагаю начать день с "песенки- приветствия"

(пение сопровождается жестами и движениями)

-Здравствуй, солнце золотое, соединили перед собой раскрытые ладошки

-Здравствуй, небо голубое, тянут руки вверх

-Здравствуй, вольный ветерок, качают из стороны в сторону поднятые руки

-Здравствуй, маленький дубок, соединяют руки, ладошки в стороны, имитируя

дерево

-Здравствуй утро, здравствуй день, разводят поочередно руки в стороны

-Нам здороваться не лень! показывают на себя и делают низкий поклон.

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

2). Основная часть

а)Сведения о планете

Посмотрите, ребята, что это такое? .(Воспитатель обращает внимание на экран) :

(наша планета Земля.)

Наша Земля (воспитатель читает стих-е)

_Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря-

Всё подарила нам наша Земля!

Показ слайдов с изображением природы, животных.

– Почему нашу планету называют «голубой планетой»?

(Потому, что на ней много воды.)

-Да, из космоса она выглядит как голубая планета потому, что на ней много морей, озер, рек.

-А еще ее называют «зеленой планетой». Почему?

(Потому, на ней много растений.)

-Благодаря деревьям, кустарникам, травам Земля и получила зеленый цвет - цвет природы и жизни. Только на планете Земля существует жизнь: здесь живут люди, животные, птицы, рыбы, растения и все они связаны друг с другом и им должно быть хорошо вместе, а человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

б)Сведения о Родине.

Воспитатель:

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина у каждого человека одна. Как называется наша Родина? Давайте произнесем его хором: Россия. Мы все россияне и мы горячо любим свою Родину.

-Посмотрите, как выглядит на карте наша Родина.

(Ребёнок читает стихотворение) :

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский.)

-в)Путешествие по Тюмени

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в одном из красивейших городов России. Как он называется? Посмотрите, какой он красивый! Сколько в нем больших домов, широких площадей, прямых улиц, тенистых скверов и парков. О нашем городе даже сложили много песен. Послушаем одну из них.

Показ слайдов с изображением достопримечательностей Тюмени.

Звучит песня про Тюмень. (Г. Клещев "Тюмень, моя Тюмень)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие по красивым местам Тюмени и побываем там в разное время года.

В какое время года мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется, Кто, дети, угадает? - осень -

Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (осень) Показ слайдов (осенние пейзажи сквера Н. М. Немцова)

Посмотрите, какая она нарядная.

Осень очень постаралась: так красиво разрисовала, украсила наш сквер.

Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Как много лежит листвы на земле! Когда листья падают с деревьев, как это называется? (листопад)

– Вы узнали, где мы находимся?

Да, это сквер Немцова, названный в честь советского революционера Николая Михайловича Немцова. Любимое место отдыха жителей Тюмени.

-Ребята, как нужно вести себя в сквере. парке? (тихо, спокойно.)- показ схем-картинок о правилах поведения в лесу.

Здесь летом тюменцы любят посидеть в тенёчке, подышать чистым воздухом. А осенью,любуются красотой осенних деревьев и не только.

Как вы думаете,а еще почему горожане приходят сюда?

С кем хотят повидаться? За кем понаблюдать?

(На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.)

Воспитатель читает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

-

Воспитатель:

- Посмотрим, кто у нас тут прячется?

(Открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт).

-Как она здесь оказалась?

Она здесь живет, у нее просторный дом. Тюменцы любят ее, приносят гостинцы.

-Ребята, скажите, можно ли кормить белочку той пищей, которую мы с вами едим: конфеты, печенье, тортики, колбаски? (нет). -Почему?

-А что она любит? (грибочки, шишки)

- Ребята, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Квест - игра "Белочка"

Из конверта достаем листок с изображением заштрихованной книги, делаем вывод, что идти надо к книжному уголку.

Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом.

На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с мячами находится листок с заданием «Четвертый лишний» (белка, заяц, ежик, барабан).

В музыкальном уголке дети находят барабан, к которому прикреплен листок с математическим примером 1+1+1+1+1=?

Нужно правильно решить пример и найти изображение цифры 5 в игровой комнате (на дверце шкафчика).

За ней стоят 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода.

А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего?

Ну а с чем вы справились очень быстро?

Какое задание было самым интересным для вас?

- А нам пора прощатся с белочкой. До свидания, белочка, и мы продолжаем свое путешествие.

Воспитатель читает загадку про зиму:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам пришла.

(Зима.)

Показ слайдов (зимние пейзажи "Цветного бульвара").

- Посмотрите как зимой красиво, все деревья, земля, дома укутаны белым снегом. Помните, как мы радовались, когда пришла зима, как весело играли со снегом. А скажите, какой был снег?

(Белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, мокрый.)

-Узнали, куда мы с вами попали?

Зто-же «Цветной бульвар». Его посещают все жители нашего города "от мала, до велика". А зимой особенно. Всем нравится ледяные городки, горки, свежий воздух. Это любимое место отдыха и детей и взрослых.

-Нас встречают два веселых снеговика, поиграем с ними "Чем снеговики отличаются?"

(дети находят отличия м/у снеговиками).

Звукозапись " Голоса птиц:стук дятла, чирикание воробья ".

-Кто это к нам пожаловал? ( На доске 10 птиц: снегирь, синичка, голубь, воробей,сорока, скворец, ласточка, галка, грач, лебедь, журавль)

-Здесь ребята, что-то не так.

-Все ли птицы являются зимующими? (часть -перелетные).

-Ребята, все перелетные птицы должны улететь в теплые края, а то они погибнут.

Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель:

Разместим птиц в «свои домики» : перелетных и зимующих.

Сначала выберем перелетных птиц:

(Дети выбирают перелётную птицу,перемещают где изображен юг- пальма и солнце. Действие повторяется со всеми птицами. Аналогичные действия проводят с зимующими птицами, на изображена -сугробы, голое дерево

Воспитатель:

Зимующие птицы остаются зимовать. Чем же они питаются? (Ответы детей)

-Да, правильно. а где-же кормушка?

Динамическая пауза

(Дети подходят к воспитателю в центр группы)

Ребята дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)

И дружно кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)

В неё мы насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть–чуть отойдём и не будем шуметь.

(Отходим назад и подносим указательный палец к губам)

А кто что ест?» (Дети садятся на ковер)

Пальчик. игра-гимнастика "Зимующие птицы"

Прилетайте, птички! "зовущие" движения пальцев

Сала дам синичке "режущие" движенияодной ладони по другой-4 раза

Приготовлю крошки, пальцы щепоткой- "крошим" хлеб

хлебушка немножко

Эти крошки - голубям вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки воробьям то-же левой рукой

Галки да вороны- ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, "катая"

из хлеба макароны.

Воспитатель: Рады птички, сыты; а теперь хотят поиграть

Наши птицы взлетели, высоко сели, видны только их тени.

Дидактическая игра «Узнай зимующих птиц по тени (силуэту)»

(Дети по силуэту на экране и голосу узнают птицу, если узнали, силуэт становится красочным)

Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем? (Зимующие).

Ну, вот всех мы птиц накормили,поиграли, скажем птицам до свидания. А мы продолжаем свое путешествие.

Воспитатель читает загадку про весну:

Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер,

Птицы с юга прилетели,

звонко капают капели,

вот и кончилась зима,

к нам опять пришла … (Весна.)

Слайды –(весенние пейзажи лесопарка имени Ю. Гагарина).

- Вы узнали где мы находимся?

Лесопарк им. Гагарина находится в Заречной части г. Тюмени. До 2004 года назывался "Мысовская дача" Это излюбленное место отдыха всех горожан.

А как нужно вести себя в лесах, парках?

(не шуметь, не кричать, не рвать цветы, а только любоваться.)

- Почему?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Т. Собакина.

Игра «Какой цветок лишний». (дети называют 3 варианта ответа)

Воспитатель: читает загадку про лето.

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться. (Лето.)

Слайды -(набережная реки Туры)

И мы с вами оказались на набережной р. Туры. Узнаете это место?

Набережная реки Туры- одно из излюбленных мест отдыха жителей и гостей Тюмени.

Это место которое распологает к спокойным прогулкам вдоль реки и отдыху.

Это единственная четырехуровневая набережная в России.

Ёе общая высота составляет 24 метра, а протяженность -4 км.

На набережной нас встречает Гулливер, он предлогает составить фигуру танцующего человека (по схеме).

Головоломка "Монгольская игра" (работа в парах)

- Из каких геометрических фигур состоит туловище, голова, ноги?

- Сколько всего квадратов, треугольников, прямоугольников?

(Ответы детей.)

Рефлексия:

- Вот и закончилось наша прогулка по родному городу Тюмени.

- Где мы с вами побывали? -Кого встретили?

-Что можно сказать о нашем городе? -Какой он?

(Красивый, большой, чистый, веселый, зеленый.)

-Кто делает его таким красивым, чистым, зеленым?

- Когда вы вырастите, кто будет заботиться о красоте и чистоте нашего города?

Да вы станете строителями, врачами, пожарными и будете трудиться на благо нашего города, беречь его, заботиться о его красоте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по родному городу» на тему «Тюмень»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по родному городу» на тему «Тюмень»» (включая файлы) размещена пользователем Жанслу Аяганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД