Соболева Анна Викторовна
Конспект НОД «Прогулка по парку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Прогулка по парку»
Образовательная область: «Познание» и «Художественное творчество»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление знаний детей об осени и развития художественно творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей об осенних месяцах, о времени года – осень.
Закрепить названия деревьев по листьям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Обогатить словарь детей осенними признаками.
Развивающая:
Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
Воспитательная:
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Оборудование:
Шаблоны дерева, образцы деревьев, Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная крупа, кофе, салфетки, кусочки бумаги, засушенные листья. изготовленные в разных техниках.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов и образцов деревьев, подборка музыкального сопровождения, подбор стихов и загадок про осень.
Ход НОД:
Для установления эмоционального контакта детей педагог применяет релаксационное упражнение
Здравствуйте дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Воспитатель берёт в руку зажжённую свечу) Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта.
Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво.
А у вас радостное настроение?
- Вот и хорошо. Давайте мы нашу искорку поставим, и она будет освещать нам всё занятие.
Для стимуляции интереса детей, педагог использует загадку.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает? (Дети отвечают на вопрос воспитателя: Осенью)
Для реализации намеченных задач педагог организует проверку ране полученных знаний
- Да, действительно осенью. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? (Дети отвечают на вопрос воспитателя: Разноцветная, золотая, капризная, яркая, золотистая и т. д.)
Бросьте мне на ладошку осень, какая
Игра: «Слово на ладошке»
- Мы уже много сказали красивых слов об осени. А давайте составим со словом осень новые слова. Например: осенние дожди осеннее утро, осенняя одежда, и т. д.
Молодцы, вы много назвали слов.
Усиливая интерес детей, педагог предлагает им ситуацию «прогулка по парку»
Ребята вы любите гулять?
Тогда я вас приглашаю на прогулку по парку.
Закружились листья, закружились, в парке осеннем мы очутились.
Деревья жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют.
Для реализации намеченных задач педагог предлагает новое задание.
Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев. Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моём букете? (Дети отвечают на вопросы педагога: (кленовые, дубовые, тополиный, берёзовый)
Молодцы ребята, всё правильно назвали, ой ребята, а на листочках что – то есть, да это же загадка, послушайте:
Королева наша, Осень
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Дети активно отвечают на вопросы педагога: Октябрь)
А сейчас какой месяц? (Ноябрь)
А сколько осенних месяцев? (Три)
Назовите их. (Дети называют)
Молодцы ребята. А знаете ли вы что:
- у дуба жёлуди, а у сосны …. (шишки)
- у сосны иголки, а у берёзы…. (листья)
- берёза осенью золотая, а ель… (зелёная)
- рябина кудрявая, а сосна…. (колючая)
- дуб похож на богатыря, а берёзка на… (девицу).
- рябина зимой без листьев, а ель с …. (иголками)
Дети сели за столы
Ой, ребята, что же случилось с деревьями, почему они такие не красивые, не яркие, невзрачные. Что же мы можем с ними сделать. Как нам помочь сделать их красивыми.
Педагог побуждает детей к практической деятельности.
Давайте возьмём силуэты деревьев украсим их по своему усмотрению.
Я для вас приготовила необычный материал, пойдёмте со мной.
Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.
У вас на столах приготовлены материалы, кто мне может назвать их?
Выберите себе материал, из которого вы будете делать деревья. Ствол мы будем рисовать кофе, а вот для кроны дерева вы выберите себе материал, тот который захотите.
Приступайте к работе. Педагог предупреждает переутомление детей, проводит игру
Чтобы работы наши подсохли, приглашаю на игру.
Подвижная игра «Точки, кочки, дочки»
Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.
1-2-3
Педагог использует традиционный способ оценивания, даёт оценку детским работам
Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, кто работал с крупой, поднимите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы).
Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк?
Побуждает детей к обсуждению.
Почему вы так решили?
Что было легко на занятии?
С какими заданиями легко справились?
Что было трудно выполнять?
Создаёт ситуацию успешности
За вашу работу осень вам приготовила небольшой сюрприз.