Владилена Деньдобренко
Конспект НОД «Прогулка по метрополитену»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №102 Невского р-на Санкт-Петербурга учителя-логопеда Деньдобренко В. Б.
Цель: расширить представления о метро.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, восприятие;
- развивать познавательную активность, интерес к транспорту;
- развивать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь;
- развивать общую и пальчиковую моторику;
- развивать фонематические процессы;
- развивать связную речь.
Методическое обеспечение:
- ноутбук, проектор, презентация" Метрополитен"
- музыкальное сопровождение
- видео (мультфильмы)
Публикация «Конспект НОД „Прогулка по метрополитену“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- счётные палочки
- магнитная азбука
- деревянная дорожка (тренажер)
- кукла Катюша
Ход НОД:
Сегодня мы с вами отправимся в подземный город. Отгадайте загадку и вы узнаете куда мы сейчас отправимся.
Логопед читает детям загадку.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
А кто из вас ребята знает загадки о метро?
Сегодня мы пойдём в метро и помогут нам любимые герои из мультфильмов.
Личностно-ориентированные технологии.
Сегодня на прогулку по метрополитену с нами отправится кукла Катюша. Она никогда раньше не была в метро. Давайте познакомим Катюшу с ним.
Показ отрывка из мультфильма "Ну, погоди!" (эпизод в метро)
Катюше хотелось бы спросить вас, разве можно так вести себя в метро так, как это делал волк?
А герои из другого мультфильма познакомят вас с правилами безопасности в метрополитене..
Показ мультфильма "Смешарики в метро"
Вы запомнили, основные правила? Давайте повторим.
-двери в метро надо придерживать;
-стоять справа на эскалаторе держась за поручень;
-не засовывать ничего в щели или под поручень;
-не стоять на краю платформы;
-не заходить в поезд после слов "Осторожно двери закрываются".
Что еще нельзя делать в метро?
А как мы узнаем как выглядит метро? Отгадайте загадку.
Перед нами дом, буква М на нём. Что это за дом?
Как можно узнать здание? -По букве м.
Моделирование
Я предлагаю выложить эту букву из палочек. А кто хочет может собрать целое слово из магнитной азбуки.
Ребята, а когда мы входим в метро, куда мы попадаем? -В вестибюль. А чтобы проехать хотя бы одну остановку, что нужно сделать?
Игровые технологии
Давайте поиграем. Кто из вас хочет быть кассиром? Кассир будет продавать вам жетоны.
А сейчас я вам буду говорить предложение, а вы его закончите.
Тебе нужен жетон, чтобы тебя пропустил.
У тебя 2 жетона и ты поедешь на.
У тебя 3 жетона и ты поделишься с.
У тебя 4 жетона и ты с мамой сможешь.
Катюша вас спрашивает,а как мы попадем вниз?
Логопед читает загадку.
Что за чудо лестница
Добрая кудесница
Вверх и вниз бежит она
Не устанет допоздна.
(эскалатор)
Анимация эскалатора.
Посмотрите внимательно как быстро поднимается мальчик вверх по эскалатору. А мы с вами будем спускаться медленно и считать ступеньки: одна ступенька, две ступеньки.
На что похожа лестница?
Мы с вами спустились вниз и куда мы попали? -На платформу.
Фото поезда на платформе.
Послушайте загадку.
Чтоб приучить пассажиров к порядку,
Разлиновали пол как тетрадку.
Эти полоски смотрят на нас
"Внимание!" -они пассажиру твердят. (ограничительная полоса). А зачем она нужна?
А как вы думаете, что это?
Слайд карты Санкт-Петербургского метрополитена.
Схема метро похожа немножко
На разноцветную «многоножку»
Только, по правде, каждая «ножка» -
Для электрички рельсы дорожка.
(карта метро).
Ребята давайте познакомим Катюшу с линиями метро. -Первая линия красная, вторая. А сколько всего линий в метро? -шесть.
Линии в метро бывают длинные и. (короткие)
Платформы бывают узкие и. (широкие)
Лампы в метро бывают яркие. (тусклые, темные)
Мы с вами заходим в вагон покажите как двери открываются и закрываются? -Дети показывают движения руками. (Голос диспетчер " Осторожно двери закрываются"). Отправляемся в путь.
Физминутка. Развитие общей моторики. Кто будет управлять нашим поездом?-- Кто водит поезда?
Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти из воображаемого вагона. По сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.
Давайте поиграем в новую игру: Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали,
Пришли гуси – пощипали.
Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, прошла слониха – Топ-Топ-Топ,
Прошел ма-а-аленький слоненок – топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Пришел медведь, поставил стул, стол, и начал писать письмо :
«Дорогая жена и дочка! – точка-точка.
Посылаю вам платочки – точки-точки
И цветочки – точки-точки.
Положил письмо в конверт, запечатал и отправил.
Чтобы нам не было скучно ехать в вагоне давайте поиграем.
Я буду называть слова и показывать вам картинки, а вы скажите какое слово лишнее и почему?
трамвай, самолет, автобус, троллейбус (самолет, потому что самолет это воздушный транспорт).Назовите первый звук в этом слове -звук (с, назовите последний звук в слове (т).Сколько слогов в этом слове? -3. А как вы узнали? Сколько в слове гласных, столько и слогов.
автомобиль, мотоцикл, велосипед, корабль (корабль, потому что это водный транспорт)
вертолет, лодка, теплоход, катер (вертолет,потому что вертолет это воздушный транспорт).
Развитие звуко- буквенного анализа и синтеза, фонематических представлений.
Я буду называть первый слог а вы придумайте слова с этими слогами:
па (пассажир, би (билет, ва (вагон,ме (метро, же (жетон,ка (карточка, карта).
Детям предлагается прочитать слоги в вагончиках метро.
Мы долго ехали и в вагоне и наши глазки устали.
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз:
· Погладить глазки.
· Поморгать часто.
· Зажмурить сильно, раскрыть широко.
· Смотреть глазами влево, вправо, вверх, вниз.
· Посмотреть далеко -близко.
Развитие грамматического строя речи.
Поиграем в игру "Один- много".
Один вагон-. много вагонов;
Одна станция. много станций;
Один дежурный. много дежурных;
Один машинист. много машинистов.
А теперь давайте поиграем пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Развитие связной речи.
Вот и подходит к концу наше с вами путешествие. Катюша узнала много нового о метро.
Скажите, что вам понравилось больше всего?
Ребята, а каким будет метро через 50 лет, как вы думаете? Дети рисуют на плакате или собирают из палочек.