Анна Рылова
Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе «Профессии. Профессия паспортист»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессии. Профессия паспортист
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я помещаю в своём блоге игровое открытое занятие "Профессии. Профессия паспортист". Занятие, на мой взгляд, очень удачное, и я буду очень рада, если оно пригодится вам в работе с ребятишками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Тема: "Профессии. Профессия паспортист» (Слайд 2)
Программное содержание: (Слайд 3)
Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества. Познакомить детей с профессией паспортист, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – паспортистом.
С помощью игры закрепить знания детей о дате рождения, фамилии, имени и отчестве, домашнем адресе, вспомнить любимые сказки, их содержание и подробности, необходимые для заполнения паспортов сказочных героев.
Развивать память, внимание, воображение, фантазию и коммуникативные способности
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал к занятию : (Слайд 4)
Карточки с буквами и цифрами для выкладывания слова «Профессии», карточки с пиктограммами, «волшебный мешочек», колба, лоскуток ткани, увеличительное стекло, географическая карта, посылка, транспортир, кисть, бланки сказочных паспортов, клей, фломастеры, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и на видном месте обнаруживают большой конверт.
В: Ребята, посмотрите, какой необычный, загадочный конверт! Интересно, что в нём может быть?
Дети высказывают свои предположения.
В: Давайте посмотрим!
В конверте находятся карточки. С одной стороны цифры, а с другой буквы.
В: Посмотрите, ребята, здесь какая-то шифровка. Чтобы её разгадать, необходимо разложить все цифры по порядку, а затем перевернуть и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задание, и из выложенных карточек у них получается слово
П Р О Ф Е С С И И (Слайд 5)
В: Молодцы ребята справились с заданием. Садитесь и скажите, пожалуйста, что такое профессия?
Высказывания детей, подведение итога:
Профессия – это работа, которая приносит пользу другим людям и за исполнение которой человек получает деньги.
В: Профессий на земле очень много. Предлагаю устроить аукцион профессий. Тому, кто назовёт профессию последним, мы похлопаем громче всех.
Игра «Аукцион» (Слайд 6)
В: Итак, мы ещё раз убедились, что профессий на земле очень много. Узнав об этом, к нам в гости пришли весёлые человечки. (Слайд 7)
Они хотят поиграть с вами в игру «1, 2, 3 – замри!» и загадать вам загадки. Пока я буду произносить слова «1, 2, 3!», вы будете двигаться по группе. А как только я скажу: «замри!», вы должны будете замереть в той позе, которую вам показывают человечки. Но это ещё не всё, вы должны будете отгадать, какую профессию они задумали.
П/и «1, 2, 3 – замри!»
В: Молодцы, ребята! Справились с заданием весёлых человечков, отгадали профессии по характерным для них позам. А теперь давайте попробуем узнать профессию по предметам, которые для неё необходимы. У меня есть волшебный мешочек. Вы будете подходить, доставать предмет и угадывать, для какой профессии он нужен.
Игра «Волшебный мешочек» (Слайд 8)
В мешочке находятся предметы:
• колба (химик, лаборант, учёный,
• лоскуток ткани (швея, ткач, раскройщик,
• увеличительное стекло (криминалист, следопыт, учёный, сыщик,
• географическая карта (учитель, путешественник, геолог,
• посылка (почтальон, курьер,
• транспортир (инженер, чертёжник, архитектор)
• кисть (художник, маляр, археолог)
В конце игры воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» паспорт и спрашивает :
-Ребята, а это, что за предмет? Для чего он нужен?
Высказывания детей.
Подведение итога: Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность человека. (Слайд 9)
-Ребята, а как называется профессия у людей, которые делают паспорта?
Высказывания детей.
В: эта профессия называется – паспортист. И мы с вами сегодня будем паспортистами. Откроем сказочное паспортное бюро, и сделаем паспорта для сказочных героев. Ведь у всех взрослых людей есть паспорт, а у сказочных героев его нет. Они прислали нам свои фотографии и очень просят сделать им паспорта, а то совсем никакой жизни в сказке без паспортов нет. Ни жениться, ни в путешествие отправиться.
Первый паспорт мы с вами сделаем вместе. Это будет паспорт баба Яги.
Здесь отведено место для фотографии. (наклеиваем фото бабы Яги)
Далее следуют надписи «Фамилия, имя, отчество».
Как зовут бабу Ягу?
Каким у неё может быть отчество и фамилия?
А что было бы написано здесь, если бы паспорт был твой, Лера? (затем опрашиваются ещё 2-3 ребёнка, дети вспоминают свою фамилию, имя и отчество)
По аналогии рассматриваются такие графы в паспорте как :
• Возраст
• Место проживания
• Семейное положение
• Наличие детей
В: Ну вот, первый паспорт готов.
А теперь пора открывать паспортные бюро. В каждом бюро будут работать по три паспортиста. Я буду начальником всех паспортных бюро, и если у вас будут возникать какие-либо вопросы, вы будете обращаться ко мне. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какими качествами должен обладать паспортист для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Ответы детей
В: Правильно, паспортист должен быть внимательным, аккуратным, грамотным и вежливы человеком, ну а теперь мы решим, кто в каком паспортном бюро будет работать.
Детям раздаются карточки с написанными примерами, они решают их и отправляются в паспортное бюро под тем номером, который получился в ответе.
Заполнение бланков паспортов. (Слайд 10)
По окончании игры, во время совместной деятельности происходит обсуждение работы каждого паспортного бюро, и детям, правильно оформившим паспорта, вручаются удостоверения молодых специалистов – паспортистов. (Слайд 11, 12)