Ольга Бернацкая
НОД «Приключение под Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бернацкая О. В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
- пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки,
- уточнять знания о зимней одежде и обуви;
- закреплять ориентировку на листе бумаги;
- развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
Публикация «НОД „Приключение под Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- формировать доброжелательное отношения между детьми, желание
помочь в трудной ситуаций ;
-развивать творческие способности детей;
- проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
Методы и приемы:
практически : наклеивание новогодних игрушек.
наглядные: показ, демонстрация.
словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Демонстрационный материал : игрушки- 4 белки, 5 зайчиков, 4 шишки, 5 морковок; мешок деда мороза, конфеты.
Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круг, треугольники, квадраты; ёлочки, клей-карандаш, салфетки.
ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением: П. И. Чайковский «декабрь», музыкальная игра «Саночки», крик сороки.
Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей зимнего леса.
НОД: Организационный момент.
-Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости. Посмотрите дети на наших гостей и улыбнитесь, потому что гости к нам пришли сегодня не случайно. Они вместе с нами отправятся в путешествие. Вы любите путешествовать? Замечательно!
Звучит волшебная музыка, читаю загадку:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)
- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)
- Кто же к нам придёт в гости? (к нам придёт -Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.)
- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (мы любим подарки). Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.
Игра «Что надеть?»
- Как мы оденемся на зимнюю прогулку (мы оденемся тепло) Давайте одеваться!
Логаритмическое упражнение на ковре «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук}
Крошки - рукавички на ручки натяну, (поглаживаем, тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше
путешествие в лес.
- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедем? (на санках).
Музыкальная игра «Саночки» звучит музыка.
-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке. Посмотрите, какая красота вокруг!
(Сорока сидит на дереве)
«Какой кошмар, какой кошмар Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял!»
- Как же так, звери теперь без подарков останутся на новый год?
-Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём мешок в лесу с подарками? (да)
- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.
Дети стоят полукругом. Воспитатель достает шишки.
- Для кого же этот подарок? (для белочек)
- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?
Выставляю белочек.
- Сколько белочек? (4) Сколько шишек нужно для белочек? Почему?
(потому, что 4 белочки). Вика, угости белочек шишками. Всем досталось по одной.
- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета - на зиму и на лето.
-Кто же это может быть? (Заяц). Мы оказались на заячьей полянке.
Сколько зайчиков нас встречает? (5) А какой подарок приготовил зайчикам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (5) Почему? (потому что зайчиков) Илья, угости зайчишек.
Пальчиковая гимнастика
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок, («шагают» пальцами одной руки по ладони другой)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка. (загибают пальцы)
Будем лапками стучать (пальчики стучат по ладони).
Постучали, постучали и устали, сели отдыхать.
- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет.
Вы хотите сами, своими руками украсить ёлку для зверей? (Да)
Приглашаю детей пройти за столы.
- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? На что похожи
украшения на ёлке (геометрическими фигурами) .
Перед детьми на столе лежат заготовки елочек и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.
- На верхние веточку положить 1 круг (проверить, на средние веточки положить -2 квадрата (проверить, на нижние-3треугольника (проверить).
С помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.
Рефлексия
- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и
подарили их белочкам и зайчикам!.
- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!
Дети на саночках возвращаются в «детский сад».
Сюрпризный момент.
- Ребята, в мешке еще что-то лежит!
Достаёт из мешка конфеты.
- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!
На этом наше приключение подошло к концу.
Всем большое спасибо.