людмила григорьева
Конспект НОД «При солнышке тепло, при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Подюжская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Лучик».
НОД «При солнышке тепло, при матери добро»
Воспитатель: Григорьева Людмила Альбертовна
п. Подюга декабрь 2012 год
Цель: воспитание у детей любви к матери.
Задачи: обогащать представление о фактах доброго отношения детей к взрослым.
Различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях.
Учить детей понимать обращенную к нему речь, используя доступные речевые средств.
Публикация «Конспект НОД „При солнышке тепло, при матери добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Расширять словарь детей: добрая, ласковая, заботливая.
Воспитывать доброжелательное отношение детей к близким людям.
Материалы : Солнышко с лучиками, цветок в горшечке (из ткани, фланелеграф (2шт., кукла, лучик (длинный, фотографии мам в рамочках, дидактическая игра «Мамины помощницы» (карточки – посуда, игрушки)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу заглянуло солнышко (светлое, тёплое)
Солнце яркое встаёт,
Лучики свои нам шлёт.
Ручки солнышку протянем,
«Здравствуй, солнышко»
Мы скажем!
Ребятки, посмотрите, солнышко распустило свои тёплые лучики, а этот лучик необычный, это лучик – путешественник. Он приглашает вас в путешествие. (Лучик тянется до фланелеграфа, на котором расположены фотографии мам).
Шагают наши ножки
За лучиком по дорожке!
Дети подходят к фланелеграфу
Воспитатель: Кто ребяток нежно любит?
Кто ребяток приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, тонким голоском?
Вы, конечно, догадались,
Это мамочка моя!
Воспитатель предлагает взять фотографии своих мам и сесть на стульчики. Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель просит детей рассказать о мамах.
Ваши мамы очень любят вас,
Они заботятся о вас.
Воспитатель спрашивает детей о том похожи ли они на своих мам.
Приглашает детей в круг.
Предлагает детям показать как они похожи на своих мам. (физминутка)
Есть два глаза у меня
И две щёчки тоже
И два уха у меня
На мамины похожи
Две руки и две ноги
На мамины похожи.
Голова одна видна,
Шея – одна тоже.
Нос один и рот один
На мамины похожи
Две ладошки на руках
И улыбка на губах
На мамины похожи.
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие вместе с лучиком дальше.
Шагают наши ножки
За лучиком по дорожке!
Дети подходят к мольберту, рядом с которым сидит кукла Даша. На мольберте карточки, на которых изображены: шкафчик с полочками, раковина или тазик с водой. Воспитатель обращает внимание детей, что кукла невесёлая, потому что хочет помочь маме, но не знает как.
Просит детей рассказать, как он помогают своим мамам.
Дидактическая игра «Мамины помощницы». Разложить карточки (посуда, игрушки, которые разложены на столе в карманчики.
Физминутка.
Дружно маме помогали,
Мы посуду мыли сами,
Все игрушки на полочки сложили,
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Даша повеселела, теперь она знает, как помочь маме
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие вместе с лучиком дальше.
Шагают наши ножки
За лучиком по дорожке!
Дети вместе с воспитателем подходят к цветку. Воспитатель говорит о том, что цветочек никак не может распуститься. Просит детей назвать все ласковые слова, которые они говорят своим мамочкам, для того, чтобы цветок распустился. Дети говорят. Цветок распускается.
Воспитатель предлагает подарить цветок мамам. Дети берут фотографии своих мам, садятся вокруг цветка на коврик и поют песенку «Мамочка любимая».