Папки-передвижки

Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»

Ольга Максимова
Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

1. Научить находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.

2. Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.

3. Коррекция эмоционально – волевой сферы

4. Обогащение словарного запаса.

5. Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Игра «Что значит быть добрым

Темочки:

4. Обсуждение проблемной ситуации.

5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»

6. Работа с чашечными весами.

7. Коллективная работа детей (аппликация).

8. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

(Слайд № 2)

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Давайте с вами возьмемся за руки и споем нашу самую прекрасную песенку про улыбку.

(Звучит песня в исполнении воспитанников «Улыбка»)

- Взявшись за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись»

2. Сообщение темы занятия. (Слайд № 3)

«Поговорим о доброте и вежливости».

-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.

-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы).

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)

-Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

(Чтение русской народной пословицы)

- а как вы понимаете значение русской народной пословицы «Жизнь дана на добрые дела». (Слайд № 3)

-Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы)

-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, можно быть добрым, но не вежливым?

(Обсуждение высказываний детей).

- А можно быть вежливым, но не добрым?

(Обсуждение вариантов высказываний детей).

- А какими бы вы хотели быть: вежливыми или добрыми?

(Обсуждение высказываний детей).

3. Игра «Что значит быть добрым

Дети стоят возле своих стульев и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то присаживаются на свой стул, если нет, стоят возле него.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

Чтение стихотворения «Доброта». (Слайд№ 5)

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро – и сразу станет теплее, радостнее.

- А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро, нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

(Обсуждение высказываний детей).

- Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

(Обсуждение высказываний детей).

- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

-Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Повторить с утра.

4. Обсуждение проблемной ситуации.

(Слайд№ 8)

-Давайте рассмотрим ситуацию на этом слайде. Что можно рассказать об увиденном вами? Как проанализировать поведение мальчика? Как вы поступили бы на месте мальчика? А если бы вы увидели такую ситуацию, что бы вы сделали?

(Слайд № 9)

-А что происходит на этом слайде? (Ответы детей).

- Иногда бывает так, что дети думают, что они могут помогать и заботится только о родителях. Но это неправильно. Потому что бабушки и дедушки очень любят вас. Но они старше ваших родителей и им иногда требуется больше внимания, заботы, и вашего доброго отношения к ним. Приятно смотреть на эту девочку? Какие чувства вы испытываете при этом?

(Слайд № 10)

- Как вы думаете, где происходит это действие? Что могло произойти? Расскажите, что вы видите и дайте оценку поведения мальчика в этой ситуации? А как вы бы поступили, если бы в вашу группу пришла новенькая девочка или мальчик?

Физкультминутка

Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»

- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Слайд №11).

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

6. Работа с чашечными весами.

(Слайд № 12)

- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Появляются чашечные весы.

- На одну чашу весов я положу «зло»«зависть», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь»). Это будет большой тяжелый камень.

(Воспитатель кладет на одну чашу весов камень).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

(Слайд № 14)

7. Коллективная работа детей (аппликация).

(На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовём эту картину? (Ответы детей.)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей.)

8. Подведение итогов.

(Слайд№ 13) – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Публикации по теме:

Беседа с детьми к Дню инвалида «Мир спасет доброта» Цели: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; - развивать желание совершать добрые поступки,.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 15:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 256171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД