Ольга Максимова
Конспект НОД «Поговорим о доброте и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
1. Научить находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доброта, отзывчивость.
2. Воспитание вежливости, внимательности и уважение к людям.
3. Коррекция эмоционально – волевой сферы
4. Обогащение словарного запаса.
5. Развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Игра «Что значит быть добрым?»
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Обсуждение проблемной ситуации.
5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»
6. Работа с чашечными весами.
7. Коллективная работа детей (аппликация).
8. Подведение итогов.
1. Организационный момент.
(Слайд № 2)
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Давайте с вами возьмемся за руки и споем нашу самую прекрасную песенку про улыбку.
(Звучит песня в исполнении воспитанников «Улыбка»)
- Взявшись за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись»
2. Сообщение темы занятия. (Слайд № 3)
«Поговорим о доброте и вежливости».
-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.
-Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы).
- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)
-Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
(Чтение русской народной пословицы)
- а как вы понимаете значение русской народной пословицы «Жизнь дана на добрые дела». (Слайд № 3)
-Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы)
-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
- Дети, скажите, пожалуйста, как вы думаете, можно быть добрым, но не вежливым?
(Обсуждение высказываний детей).
- А можно быть вежливым, но не добрым?
(Обсуждение вариантов высказываний детей).
- А какими бы вы хотели быть: вежливыми или добрыми?
(Обсуждение высказываний детей).
3. Игра «Что значит быть добрым?»
Дети стоят возле своих стульев и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то присаживаются на свой стул, если нет, стоят возле него.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Чтение стихотворения «Доброта». (Слайд№ 5)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее.
- А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить: «Доброе утро!», нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
(Обсуждение высказываний детей).
- Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
– Зачем мы его произносим?
(Обсуждение высказываний детей).
- Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни,
Знаешь – повтори.
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Повторить с утра.
4. Обсуждение проблемной ситуации.
(Слайд№ 8)
-Давайте рассмотрим ситуацию на этом слайде. Что можно рассказать об увиденном вами? Как проанализировать поведение мальчика? Как вы поступили бы на месте мальчика? А если бы вы увидели такую ситуацию, что бы вы сделали?
(Слайд № 9)
-А что происходит на этом слайде? (Ответы детей).
- Иногда бывает так, что дети думают, что они могут помогать и заботится только о родителях. Но это неправильно. Потому что бабушки и дедушки очень любят вас. Но они старше ваших родителей и им иногда требуется больше внимания, заботы, и вашего доброго отношения к ним. Приятно смотреть на эту девочку? Какие чувства вы испытываете при этом?
(Слайд № 10)
- Как вы думаете, где происходит это действие? Что могло произойти? Расскажите, что вы видите и дайте оценку поведения мальчика в этой ситуации? А как вы бы поступили, если бы в вашу группу пришла новенькая девочка или мальчик?
Физкультминутка
Игра “Будь внимателен”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
5. Дидактическая игра «Покажи, какой это герой!»
- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
(Слайд №11).
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка).
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)
6. Работа с чашечными весами.
(Слайд № 12)
- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?
Появляются чашечные весы.
- На одну чашу весов я положу «зло» — «зависть», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь»). Это будет большой тяжелый камень.
(Воспитатель кладет на одну чашу весов камень).
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
(Слайд № 14)
7. Коллективная работа детей (аппликация).
(На чистый лист ватмана каждый ребё нок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
- Как мы назовём эту картину? (Ответы детей.)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей.)
8. Подведение итогов.
(Слайд№ 13) – В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе друг другу (спасибо).