Галина Царёва
Конспект НОД «Подарок для папы на 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Подарок для папы на 23 февраля»
Тема: «Подарок для папы на 23февраля».
Возраст: дети старшей группы (5 - 6 лет).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие и художественно – эстетическое развитие.
Цель: изготовление открытки в технике «айрис-фолдинг», воспитывать терпение, аккуратность, учить работать по заданному плану.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Подарок для папы на 23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Обучающая: продолжать формировать у детей элементарные представления по патриотическому воспитанию; расширять знания детей об видах войск России.
- Продолжать знакомить детей с техникой работы «айрис-фолдинг».
- Закреплять умение пользоваться клеем - карандашом, ножницами.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: использование мультимедийной презентации «Наша армия»; плоскостные силуэты звезды, клей - карандаш; клеенка, бумажные салфетки, цветная бумага, писчая бумага с поздравлением для папы или дедушки, ножницы.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы про армию; ознакомление с родами войск Российской армии; дидактическая игра «О ком? О чем?»
Ход игровой ситуации.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу»
- О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей).
- Ребята, с каким праздником мы будим поздравлять наших пап, дедушек? (23 февраля, день Защитника Отечества).
- Сейчас ребята мы с вами отправимся в гости. Сейчас мы с вами ребята посмотрим фильм про наших защитников, которые нас защищают, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Включается презентация «Наши защитники».
- Ребята, по что был фильм? Что вам больше запомнилось и что вы нового узнали из этого фильма?
Физминутка «Часы»:
Тик – так, тик – так –
Все часы идут вот так:
Тик – так. (Наклон головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так. (Раскачиваемся в такт маятника.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклонить к правому плечу, потом – к левому, как часики.)
Тик – так, тик – так.
- Ребята сейчас мы с вами будем делать подарок на 23 февраля в знакомой для вас технике «Радужное складывание». Вам надо будет ребята на первом этапе – мы с вами заготавливаем полоски (проклеивание с внутренней стороны) для звезды и вырезаем георгиевские ленточки. И второй этап выполнение самой работы – приклеиваем георгиевские ленточки и после переворачиваем нашу открытку лицевой стороной вниз и приклеиваем наши заготовленные полоски с изнаночной стороны нашей открытки.
Но чтоб работу нам начать,
Надо ручки нам размять.
Пальчиковая гимнастика
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, (в определенной последовательности загибают пальцы)
Это – я.
Это – бабушка моя.
Это – папа.
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»)
1. Скрепками закрепляем схему - шаблон со основой заготовки.
2. Каждый прямоугольник складывание по длине, пополам, и склеиваем клеем – карандашом с внутренней стороны.
3. Используем клей - карандаш, чтобы закреплять прямоугольники к основе, наносим клей только по краям прямоугольника.
4. Берём первый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 1.
5. Берём второй красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 2.
6. Берём третий красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 3.
7. Берём четвертый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 4.
8. Берём пятый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 5.
9. Берём шестой красный прямоугольник и наноси клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 6.
10. Берём седьмой красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 7.
11. Берём восьмой красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 8.
12. Берём девятый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 9.
13. Берём десятый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 10.
Чтоб продолжить нам работу
Отдохнём еще чуть – чуть.
Ясный месяц светит
Несёт радость детям Руки вверх, вправо, влево
Лучики света летят.
Ребята поймать их хотят. Подпрыгивают, ладошками хлопают, лучики ловят
14. Берём одиннадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 11.
15. Берём двенадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 12.
16. Берём тринадцатый красный прямоугольник и наноси клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 13.
17. Берём четырнадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 14.
18. Берём пятнадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 15.
19. Берём шестнадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 16.
20. Берём семнадцатый красный прямоугольник и наносим клей на края прямоугольника. Прикладываем на размеченную полосу с цифрой 17.
21. Заклеиваем центр красным квадратом.
22. После завершения работы, убираем скрепки и шаблон.
- У меня есть поздравления для ваших пап и дедушек, который сделает вашу открытку законченной. Вам нужно будет нанести клей на изнаночную сторону и приклеим наше поздравление. После того как приклеили поздравления вам надо будет согнуть пополам вашу открытку, соединяя уголки друг с другом. Полученный сгиб делаем более четким и вот у нас получилась открытка.
2. После окончания работы.
- Пока наши открытка высыхают, давайте вспомним, что мы с вами делали?
- Для кого мы делали наши открытки? Какой праздник наши папы и деды будут встречать?
- Давайте вспомним в какой технике мы с вами выполняли нашу звездочку? Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Ваши папам и дедушкам понравиться.