Оксана Горелова
Конспект НОД по экономическому воспитанию «О потребностях и возможностях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экономическому воспитанию на примере сказки
В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»
на тему: «О потребностях и возможностях»
Цель: познакомить детей с такими закономерностями, как потребность и возможность.
Задачи:
• Учить детей соизмерять свои потребности и возможности;
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию „О потребностях и возможностях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развить у детей понимание чувства меры;
• Формировать представления об экономических понятиях «потребность», «возможность».
Предварительная работа: чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».
Оборудование: изображения лягушки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости приходит «лягушка – путешественница».
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
Кто это?
Дети: Лягушка!
Воспитатель : Правильно, это лягушка и она прискакала к нам в гости.
Воспитатель : Здравствуй «лягушка – путешественница».
Лягушка: Здравствуйте ребята! Я прискакала к вам из болота за помощью, помогите мне разобраться, почему я свалилась с прутика и так и не долетела до юга.
Воспитатель : Конечно, мы постараемся тебе помочь.
Воспитатель : Ребята, вчера мы с вами прочитали сказку В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».
Давайте вспомним, чего больше всего хотелось лягушке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Чем закончилось ее путешествие?
(Ответы детей).
Воспитатель : Лягушка упала на землю, сорвавшись с прутика.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что необходимо было лягушке для того, чтобы она могла летать, и чего у нее не было?
(Ответы детей).
Воспитатель : Правильно, для того чтобы летать лягушке необходимы крылья, а у лягушки не их нет. То есть у лягушки была такая потребность полететь на юг, но такой возможности она не имела. И поскольку наша гостья оказалась еще болтлива, то, не удержавшись от восторга, она квакнула, и свалилась с веточки, за которую держалась ртом.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей в игру:
Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, лягушка умеет летать?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, лягушка летать не может, т. к. лягушка относится к земноводным животным. Земноводное, значит, живет на земле и в воде. Давайте рассмотрим лягушку на картинке: у лягушки есть передние и задние лапы, глаза, температура тела у лягушки меньше, чем у человека.
Ребята как вы думаете, что понадобится лягушке для того, чтобы она могла полететь на юг?
(Ответы детей)
РЕБЯТА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КРЫЛЬЕВ У ЛЯГУШКИ НЕТ, А ЗНАЧИТ, ЛЕТАТЬ ОНА НЕ МОЖЕТ!
Воспитатель : Давайте рассмотрим пример о несоответствие потребностей и возможности.
Например: В магазине вам понравилась игрушка, которую вы очень бы хотели, т. е. у вас появилась потребность в данной игрушке, в данный момент у родителей нет возможности купить эту игрушку.
На данном примере можно увидеть несоответствие потребности и возможности.
Также и в сказке о лягушке она имела потребность в путешествии, но не имела такой возможности.
Воспитатель : Ребята, а теперь вы сами попробуйте придумать ситуацию, в которой будет присутствовать потребность, но не будет возможности для того, чтоб реализовать данную задачу. А потом все вместе обсудим придуманную вами ситуацию.
Подведение итогов:
Ребята сегодня мы узнали много полезной информации. О том, что такое потребность и что такое возможность. Мы рассмотрели пример из жизни и пример из сказки. Из данных примеров можно сделать вывод, что не всегда наши потребности совпадают с возможностями.