Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь»

Громоляк Ирина Стефановна
Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь»

Конспект НОД по экологии

с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым понятием – «Экологические катастрофы»

(большой вред, который наносится природе по вине человека, «Экологи»

Публикация «Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы „Юные экологи спешат на помощь“» размещена в разделах

(люди, которые помогают природе);

- расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем

мире;

- уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;

- развивать познавательный интерес детей к жизни птиц, умение решать

проблемные ситуации;

- обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

- формировать практические природоохранные умения;

- способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе

понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;

- развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,

зрительное сосредоточение, зрительную память;

- воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников,

получать удовлетворение от проделанной работы;

- ввести в словарный запас детей слова «эколог», «экологическая

катастрофа».

Материал: план – схема; игрушка белка; модель «Живое»; карточки с изображением птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы); муляжи обитателей водоемов; мольберт; ткань синего цвета (река); бросовый материал (коробки, проволока); ножницы.

Проектор, экран, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц.

Галстуки зеленого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу конверт, в котором находится письмо и план – схема.

Педагог читает: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка вам очень пригодятся. Белочка».

Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками «Речка», «Лес», «Лаборатория, «мастерская».

Первая остановка – «Речка».

Педагог предлагает отправиться в путешествие.

Детей встречает белочка и рассказывает о том, что с ней произошло: «Один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста».

Педагог обращает внимание детей на экран, где изображена река.

Рассказ детей. Это река, в реке течет вода, у реки есть два берега.

Воспитатель. Расскажите, ребята, кто живет в речке.

Рассказ детей. В речке живут рыбы, раки, насекомые, растения; к реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры.

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, игрушек).

Воспитатель. Все обитатели реки, животные и растения – живые. А вы, ребята, знаете, что значит – живые? Давайте рассмотрим модель «живое» и расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.

Работа с моделью «Живое».

Дети по очереди берут схемы и рассказывают: все живые существа дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются.

(Рассказ сопровождается выкладыванием модели «живое»).

- Молодцы, справились с заданием!

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой речке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Воспитатель обращает внимание детей на выложенную на полу речку (в ней находится много мусора).

- Что это в нашей реке? (Ответы детей).

- Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологическая

катастрофа.

- Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей).

- Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить

в мусорный контейнер. У меня есть пакеты для мусора. Кто – то из вас

будет держать пакеты, а кто – то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети собирают мусор в пакеты).

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки. А как вы думаете, почему галстуки зеленого цвета? (Рассуждения детей).

Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу, заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

Воспитатель. Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую воду.

(Дети берут муляжи обитателей реки, называют их и возвращают в водоем).

Воспитатель. Нам еще нужно помочь белочке вернуться домой. А где живет белка? Расскажите об этом.

(Рассказы детей).

Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту.

Дети идут в уголок леса.

Воспитатель. Белочка, тебе эти места знакомы. Ребята, какое теперь время года по календарю? (Поздняя осень). А по календарю ненцев уже наступила зима: снег лег и не тает, по нему можно ездить на нартах, запряженных в оленью упряжку. Реки начинают замерзать и покрываются льдом. Как вы думаете, белка готова к зиме? Расскажите об этом. (Ответы детей).

На экране появляется изображение белки в зимней серой «шубке».

- Теперь мы можем ее оставить здесь – пусть лакомится орешками и грибами.

- Птичьих голосов в лесу стало меньше – куда они подевались? Расскажите.

- Правильно, многие птицы улетели в теплые края. Как называют этих птиц?

(Перелетные). Почему они улетели? (Ответы детей)

- Но некоторые птицы остались зимовать в наших краях. Птицы пугливы и прячутся среди веток деревьев.

(На экране появляется изображения птиц на зашумленном фоне).

- Посмотрите внимательно и назовите птиц, которых вы узнали.

- Правильно, зимуют у нас воробьи, синицы, вороны, дятлы, клесты, совы.

А почему эти птицы не улетают в теплые края?

Дети делают заключение, что для этих птиц зимой есть корм.

Зрительная гимнастика.

Птичка крылышки сложила, Движения глаз вверх – вниз.

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела, Движения глаз вправо – влево.

Птичка зернышко нашла.

Птичка зернышко поела, Круговые движения глаз.

Наша птичка улетела.

Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что юные экологи хорошо запомнили зимующих птиц. Пойдем в нашу «Лабораторию» и там поработаем.

Вспомните птиц, которых вы видели в лесу, и обведите их изображения на своих листах.

(Воспитатель проверяет выполнение задания).

- А сейчас проверим ваше внимание. Проведем игру «Кто лишний?» Я назову несколько птиц, а вы на слух определите ту, которая не подходит к остальным. (Игра проводится в быстром темпе).

- Давайте, ребята, проверим, хорошо ли вы запомнили, по каким признакам отличают живое от не живого. Возьмите по две карточки, внимательно посмотрите и определите, к какой природе относится то, что нарисовано.

(Дети раскладывают карточки по соответствующим карманам и объясняют свое решение).

На экране появляется изображение воробья.

Воспитатель. Настоящие экологи даже понимают голоса птиц. Кто из вас догадается, о чем сообщает воробей?

Ребенок читает стихотворение.

Я – маленький воробей,

Я гибну. Дети, спасите,

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

Второй ребенок читает стихотворение.

Я – дятел, пестрый такой,

Я гибну. Дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек истребил,

Пожалуйста, помогите!

- О какой помощи просят птицы? Что нам делать? Как нам быть?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим на план – схему, нет ли там следующей остановки.

Дети читают название следующей остановки «Мастерская» и идут делать кормушки.

Воспитатель. Ребята, что находится у вас на столе? Сегодня мы попробуем ненужные молочные пакеты превратить в полезные вещи. Сделаем из пакетов кормушки для птиц.

Прежде, чем приступить к работе, рассмотрим алгоритм изготовления необычной кормушки.

(На экране показаны этапы работы. Дети рассказывают о последовательности действий при изготовлении кормушки).

Изготовление детьми кормушек из пакетов от сока и молока.

(Дети ножницами вырезают отверстие в пакете и прикрепляют проволоку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

Воспитатель. На прогулке мы повесим наши кормушки на деревья и насыплем в них корм. Так спасем птиц от зимнего голода.

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем? Кому мы помогли? Теперь вы знаете, как оберегать природу и помогать обитателям водоемов и лесов. А на память о нашей встрече я предлагаю всем вместе сфотографироваться.

Дети фотографируются на фоне леса. На прогулке развешивают кормушки с кормом для птиц.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы» Сегодня у нас в школе проходили открытые мероприятия в рамках реализации проекта Европейской комиссии посвященные теме "Экологического воспитания".

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы «Юные экологи спешат на помощь»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД