Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «Путешествие к полевым цветам»

Альфия Гайнитдинова
Конспект НОД по экологии «Путешествие к полевым цветам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить знания детей о полевых цветах (одуванчик, ромашка).

Познакомить с новым цветком – ландыш.

Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к цветам.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций, рисование цветов; загадывание загадок; дидактические игры.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к полевым цветам“» размещена в разделах

Паровозик, карточки остановки, силуэты бабочек, цветные карандаши, карточки схемы, грамзапись Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:

1 часть:

Чтение стихотворения

Я иду по зелёному лугу

Высыхают на листьях роса.

Ветер травы качает упруго

И я слышу цветов голоса,

Они шепчут: «не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшение родимой земли!»

Вопросы:

1. О чём говорится в стихотворении?

Цветы это цветущие растения!

2. можно ли назвать растения живыми?

Да растения это живые организмы, они питаются, растут, размножаются. Болеть растения тоже могут, например: когда им не хватает воды, или воздух сильно загрязнен.

3. в какое время года они начинают расти?

4. чем похожи все цветы? (у всех есть листья, стебель, соцветия?

5. одинаковые ли у всех растений листья и цветы?

6. назовите части растений?

7. для чего растению корни? (чтобы удерживать растение в земле, забирать из

почвы питательные вещества)

8. зачем растениям цветы? (цветки нужны растениям для размножения, в

цветках вызревают семена, а из семян вырастают новые растения)

9. где мы можем увидеть цветы? (в лесу, на лугу, в поле, в парке, в саду).

10. какие бывают цветы? (полевые, садовые, комнатные).

2 часть:

Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие к полевым цветам.

(звучит песня «Голубой вагон», дети садятся на паровозик, едем).

1-ая остановка «Сказочная»

Рассказывание сказки: «Как появились цветы на Земле»

«Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.

2-ая остановка: «Первоцветная»

Первоцветы это многолетние растения, т. е. такие которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель и листья.

Ребята на этой остановке нам нужно правильно расставить карточки. С чего начинает расти цветок? (семя, корень, стебель, листья, бутон, цветок)

3-я остановка «Одуванчиковая»

Чтение стихотворения «Одуванчик» (В. И. Мирясова)

Желтая головушка, розовая ножка

Одуванчик солнышко в мае на лугу.

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль не долго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко, и расстанусь с ним!

Вопросы:

Почему одуванчик назван солнышком? (его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко).

Опишите изменения происходящие с одуванчиком в процессе его развития.

(зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки- зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка)

Чтение стихотворений детьми про одуванчик.

4-ая остановка «Ландышевая»

Загадка: «Белые горошки на зеленой ножке»

Это ребята ландыш. (показ картинки, рассматривание)

Рассказ: его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (охраняемое, лекарственное растение, ядовитое).

5-ая остановка «Музыкальная»

«Вальс цветов» - Чайковский. (дети танцуют под музыку).

6-ая остановка «Ромашковая»

Загадка: стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички?

Вопросы:

Чем отличается ромашка аптечная от нивяника (ромашка аптечная пахнет, она лекарственная, а нивяник без запаха. Отличаются листьями.)

Какую пользу приносит ромашка аптечная?

Чтение стихов о ромашке.

7-ая остановка «Бабочки»

Загадка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел!

Вопросы:

Почему на цветах мы встречаем бабочек? (бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян).

8-ая остановка «Береги цветы»

Вопросы:

Почему букет перечеркнут красной линией?

Чтение стихотворения:

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты,

И деревья и цветы

И не будет красоты!

9-ая остановка «Цветочная полянка»

Коллективная работа. Раскрасить бабочек и посадить их на цветы.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа)Итоговое мероприятие по теме недели «Цветы». Развлечение музыкальное «Вальс цветов» (2 младшая группа) Дорогие, воспитатели! Предлагаю вашему вниманию развлечение музыкальное «Вальс цветов», которое рекомендую проводить во 2 половине дня.

Конспект открытой НОД в средней группе «Одуванчик» Программное содержание: 1. расширять представление детей о свойствах растений (какие они: форма, цвет, составные части). 2. дать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие к полевым цветам»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Путешествие к полевым цветам»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Гайнитдинова (УИ 219588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД