Лучший педагог года

Конспект НОД «Кружевное чудо» (в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки»)

Ирина Ханмагомедова
Конспект НОД «Кружевное чудо» (в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки»)

Цель:

Приобщить детей к истории и культуре нашей страны конца 19в. - начала 20 в. через творческую деятельность (украшение носовых платочков).

Программное содержание.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, аккуратность в работе.

Развивающая задача: развивать интерес к творческой деятельности; развивать и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Обучающая задача: продолжать учить детей вышивать по разметке швом «вперед иголка»; закреплять умение вдевать нитку в иголку, делать узелки на конце нити, предварительно сложив ее пополам.

Публикация «Конспект НОД „Кружевное чудо“ (в рамках проекта „Тайны старинной шкатулки“)» размещена в разделах

Материал и оборудование.

Раздаточный материал: иголки, нитки, ткань 20х20 см, бусины, бисер, ножницы.

Демонстрационный материал: старинные подушки-думки, шкатулки, носовые платочки.

Предварительная работа.

Взаимодействие с другими видами деятельности.

Беседа на тему «Бабушкин платочек».

Рассматривание картины К. Сомова «Дама в голубом».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Изготовление родителями подушек-думок, шкатулок, носовых платочков для выставки, в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки», размещенной в группе.

Ход НОД:

Содержание работы

В. : Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

В. : Посмотрите, ребята, какие же вещи пришли к нам в гости?

Д. : Подушки, шкатулки, платочки…

В. : Правильно. А какие они эти вещи? Как вы думаете, сейчас люди пользуются такими вещами?

Д. : Нет. Потому что, эти вещи старинные.

В. : «Века живут и в платьях и в платочках,

И в разных вязанных шикарных украшеньях

Подаренных, когда-то внучкам, дочкам

Нетленные черты простого рукоделья».

А что значит рукоделие?

Д. : ….

В. : Рукоделие – значит делать что-то своими руками. Вот и все вещи, которые пришли к нам в гости, сделаны руками мастериц, рукодельниц. Посмотрите, какие красивые платочки. Такие платочки были у ваших прабабушек. А чем украшены эти платочки?

Д. : Кружевами, бусинами, бисером, ленточками…

В. : Посмотрите здесь еще одна шкатулка. Давайте посмотрим, что же там лежит (открываю шкатулку). Здесь письмо (читаю) :

Ребятам группы №7 от девочки Анастасии.

«Дорогие ребята! Я надеюсь, вам понравились мои подарки: шкатулки, подушки и носовые платочки. Я очень старалась, но я еще мала и не успела украсить носовые платочки. Пожалуйста, помогите.

АНАСТАСИЯ».

В. : Так вот кто прислал нам все эти вещи. Оказывается это девочка, которая жила давно…давно…еще в 19 веке, когда эти вещи были так необходимы… Что же делать? Поможем Анастасии?

Д. : Да, поможем.

В. : Тогда проходите, садитесь на свои места. Для вас уже приготовлено все необходимое: нитки, иголки, бусины, ножницы. Давайте подумаем, как можно украсить носовые платочки?

Д. : Сделать бахрому, пришить бисер, вышить первую букву своего имени.

В. : Кто помнит, как правильно это называется?

Д. : Монограмма.

В. : Молодцы! Монограмму вы будете вышивать швом «вперед иголка». А бусины вы, где будете пришивать?

Д. : По краю платочка.

В. : Правильно, а кто знает почему?

Д. : В середине бусины будут мешать.

В. : Молодцы! Но перед тем как начать украшать платочки, давайте вспомним, как нужно вести себя с иголкой и ножницами. Где должны лежать иголки?

Д. : В игольницах.

В. : Правильно. А как должны лежать ножницы на столе?

Д. : Ножницы лежат справа, сомкнутыми лезвиями вверх.

В. : Правильно и не забывайте, что ни в коем случае нельзя брать в рот иголки, булавки, бусины, бисер. А сейчас давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Физкультминутка:

Вот помощники мои (показать пальчики)

Их как хочешь, поверни (повертеть пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальчики)

Не сидится им опять

Постучали, повертели (постучать подушечками пальцев)

И работать захотели (сжать пальчики в кулачки).

(Самостоятельная деятельность детей. Подхожу к каждому ребенку, если нужно помогаю, подсказываю).

В. : Молодцы ребята, помогли девочке Анастасии. Какие красивые платочки у вас получились. Давайте положим платочки обратно в шкатулку. Вечером мы напишем письмо и отправим шкатулку с носовыми платочками нашей старинной подруге Анастасии.

Публикации по теме:

Книга из детских носовых платковКнига из детских носовых платков Эта книжка сшита из детских носовых платочков. Обложка книги так же сшита из ткани и в основу вставлен ватин. Обложку можно украсить мягкими.

Пособие «Развивающая книжка»Пособие «Развивающая книжка» Книжки сделанные мною из носовых платочков - это многофункциональное развивающее пособие для детей разного возраста. Это интересные и необычные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кружевное чудо» (в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки»)
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 15:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД