Ирина Ханмагомедова
Конспект НОД «Кружевное чудо» (в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки»)
Цель:
Приобщить детей к истории и культуре нашей страны конца 19в. - начала 20 в. через творческую деятельность (украшение носовых платочков).
Программное содержание.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, аккуратность в работе.
Развивающая задача: развивать интерес к творческой деятельности; развивать и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.
Обучающая задача: продолжать учить детей вышивать по разметке швом «вперед иголка»; закреплять умение вдевать нитку в иголку, делать узелки на конце нити, предварительно сложив ее пополам.
Публикация «Конспект НОД „Кружевное чудо“ (в рамках проекта „Тайны старинной шкатулки“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал и оборудование.
Раздаточный материал: иголки, нитки, ткань 20х20 см, бусины, бисер, ножницы.
Демонстрационный материал: старинные подушки-думки, шкатулки, носовые платочки.
Предварительная работа.
Взаимодействие с другими видами деятельности.
Беседа на тему «Бабушкин платочек».
Рассматривание картины К. Сомова «Дама в голубом».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Изготовление родителями подушек-думок, шкатулок, носовых платочков для выставки, в рамках проекта «Тайны старинной шкатулки», размещенной в группе.
Ход НОД:
Содержание работы
В. : Что я вижу! Что за диво?
Сколько радости вокруг!
Правда, дети тут красиво?
Аж захватывает дух.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
В. : Посмотрите, ребята, какие же вещи пришли к нам в гости?
Д. : Подушки, шкатулки, платочки…
В. : Правильно. А какие они эти вещи? Как вы думаете, сейчас люди пользуются такими вещами?
Д. : Нет. Потому что, эти вещи старинные.
В. : «Века живут и в платьях и в платочках,
И в разных вязанных шикарных украшеньях
Подаренных, когда-то внучкам, дочкам
Нетленные черты простого рукоделья».
А что значит рукоделие?
Д. : ….
В. : Рукоделие – значит делать что-то своими руками. Вот и все вещи, которые пришли к нам в гости, сделаны руками мастериц, рукодельниц. Посмотрите, какие красивые платочки. Такие платочки были у ваших прабабушек. А чем украшены эти платочки?
Д. : Кружевами, бусинами, бисером, ленточками…
В. : Посмотрите здесь еще одна шкатулка. Давайте посмотрим, что же там лежит (открываю шкатулку). Здесь письмо (читаю) :
Ребятам группы №7 от девочки Анастасии.
«Дорогие ребята! Я надеюсь, вам понравились мои подарки: шкатулки, подушки и носовые платочки. Я очень старалась, но я еще мала и не успела украсить носовые платочки. Пожалуйста, помогите.
АНАСТАСИЯ».
В. : Так вот кто прислал нам все эти вещи. Оказывается это девочка, которая жила давно…давно…еще в 19 веке, когда эти вещи были так необходимы… Что же делать? Поможем Анастасии?
Д. : Да, поможем.
В. : Тогда проходите, садитесь на свои места. Для вас уже приготовлено все необходимое: нитки, иголки, бусины, ножницы. Давайте подумаем, как можно украсить носовые платочки?
Д. : Сделать бахрому, пришить бисер, вышить первую букву своего имени.
В. : Кто помнит, как правильно это называется?
Д. : Монограмма.
В. : Молодцы! Монограмму вы будете вышивать швом «вперед иголка». А бусины вы, где будете пришивать?
Д. : По краю платочка.
В. : Правильно, а кто знает почему?
Д. : В середине бусины будут мешать.
В. : Молодцы! Но перед тем как начать украшать платочки, давайте вспомним, как нужно вести себя с иголкой и ножницами. Где должны лежать иголки?
Д. : В игольницах.
В. : Правильно. А как должны лежать ножницы на столе?
Д. : Ножницы лежат справа, сомкнутыми лезвиями вверх.
В. : Правильно и не забывайте, что ни в коем случае нельзя брать в рот иголки, булавки, бусины, бисер. А сейчас давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Физкультминутка:
Вот помощники мои (показать пальчики)
Их как хочешь, поверни (повертеть пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибают пальчики)
Не сидится им опять
Постучали, повертели (постучать подушечками пальцев)
И работать захотели (сжать пальчики в кулачки).
(Самостоятельная деятельность детей. Подхожу к каждому ребенку, если нужно помогаю, подсказываю).
В. : Молодцы ребята, помогли девочке Анастасии. Какие красивые платочки у вас получились. Давайте положим платочки обратно в шкатулку. Вечером мы напишем письмо и отправим шкатулку с носовыми платочками нашей старинной подруге Анастасии.