Антонина Седип
Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ сад №77 «ОДУВАНЧИК»
Конспект НОД по теме «Огонь – друг, огонь – враг» в старшей группе. Подготовила: Седип А. Г.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности.
Развивающие: расширить словарь детей по теме.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- закрепить знания детей о профессии пожарного;
- учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
Материалы и оборудование: уголок пожарного (багор); форма пожарного;картинки на тему «Как предотвратить пожар», плакат «Правила поведения при пожаре».
Связь с другими видами деятельности:
До НОД: рассматривание уголка безопасности, разучивание частушек по теме; чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар».
После НОД: сюжетно-ролевая игра «Пожарные», рисование на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход занятия:
Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Он красив и ярко красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь).
Правильно, дети! Сегодня мы будем говорить про огонь.
Процесс целеполагания.
Можно ли человеку прожить без огня?
Для чего нужен огонь? Что он дает человеку
(Огонь дает людям тепло, помогает в быту.)
Трудно переоценить значение огня в жизни человека. Но всегда ли у человека был огонь? Нет, в далекие древние времена, когда человек жил в пещерах, он не знал про огонь, поэтому часто погибал от холода.
Но вот однажды человек взял в руки 2 камня и начал бить один о другой. И вдруг появилась искорка, а потом и огонь. Это было спасением для людей. Люди развели костер, стали греться около него, а потом научились жарить мясо, грибы. Они дежурили днем и ночью, так как боялись потерять огонь! Огонь стал защитником человека от холода и зверей.
Но в легкомысленных руках огонь из друга может превратиться в злейшего врага.
Процесс осуществления деятельности.
1. Послушайте, вот что произошло с непослушной девочкой Леной. Чтение отрывка (стр. 6-7).
За короткое время огонь может уничтожить целый дом, деревню, лес. Вот почему люди создали пожарные отряды. На службе у пожарников мощные машины, оснащенные лестницами, специальными шлангами – рукавами, которые под большим давлением поднимают воду на большую высоту, ведь пожар бывает и в большом, многоэтажном доме. У пожарных есть специальные огнетушители.
Труд пожарного опасен, поэтому они надевают специальный костюм, шлем, рукавицы.
2. Физминутка:
Мы круглые сутки
В дозоре стоим
Глядим вокруг –
На север и юг,
На запад и восток, -
Не виден ли дымок.
3. Игра «Мы – пожарные»
Ребенок звонит по телефону:
- Помогите, у нас пожар!
- Где?
- Улица Садовая, дом №2.
- Команда пожарных выезжает на объект!
Выходят 5 пожарных, берут по очереди орудия тушения, объясняют, что будут делать и имитируют движения пожарных. Заканчивают игру словами:
МЫ отважные ребята,
Смело бой с огнем ведем,
Быстро в нужную минуту
На помощь к вам всегда придем!
4. Работа с картинками по предупреждению пожара.
Ребята, пожар – это страшное явление. Он не щадит ни человека, ни животных, ни строения. Недаром говорят: «Вор стены оставляет, а пожар ничего». Вот почему надо сделать все, чтобы предотвратить пожар.
5. Дети поют частушки.
6. Работа с плакатом «Правила поведения при пожаре».
1. Позвони по телефоны 01 и вызови пожарных.
2. Немедленно уходи из квартиры и закрой за собой дверь.
3. Обратись к соседям, позови на помощь.
4. Если кто-то остался в помещении, сообщи об этом пожарным.
5. Нельзя прятаться.
6. Нельзя пользоваться лифтом.
7. Нельзя заливать водой элекроприборы.
8. Нельзя открывать окна.
Процесс рефлексии:
- Ребята! Мы много узнали сегодня о пожаре, работе пожарных, о том, как избежать это зло. Закончим наше занятие считалочкой.
Осторожным будь, где газ – это раз.
Спички спрячь от малыша – это два.
До конца туши костры – это три.
Чистота важна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.
Сеть нельзя перегружать – это пять.
Шесть – для тех, кто топит печь – безопасность обеспечь!
Семь – давно известен всем нестареющий совет: «Уходя, гасите свет!»
Восемь – нас пожарный просит:
«Загоранье – исключай, все приборы отключай!
И, чтоб целым был твой дом, лес и поле за окном,
Чтоб земля цвела кругом – осторожней будь с огнем!»