Ольга Митейко
Конспект НОД по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения ритмично по показу взрослых.
2. Учит петь лёгким звуком, естественным голосом.
3. Учить различать длительности звуков.
4. Учить играть на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле.
5. Развивать чувство ритма.
6. Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД по обучению дошкольников игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
7. Способствовать развитию самостоятельных проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
8. Формировать элементарные понятия о музыкальной грамоте.
9. Воспитывать любовь к музыке, желание петь, музицировать, играть друг с другом.
Методическое обеспечение.
Экран, проектор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубен, ложки, колокольчик, дудочка, музыкальный треугольник, тарелки, музыкальная шкатулка, «весёлый кубик».
Ход НОД
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас всех сегодня видеть.
Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в музыкальный городок, где живут гномы-ноты.
А приведёт нас туда музыкальная дорожка.
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пойдём. (Идут по кругу хороводным шагом).
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы сноска.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём. (Топающий шаг).
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. (Выставляют ноги на носочек).
Носочек – раз!
Носочек – два!
Это правая нога,
Это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
И попрыгаем немножко
По дорожке, по дорожке. (Прыжки на двух ногах с продвижением).
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли. Ничего нет. Только вот – музыкальная шкатулка. (Рассматриваем). Давайте послушаем, как она играет.
Присаживайтесь удобнее. А я её открою. (1-е прослушивание). Вам понравилась эта музыка? А какая она была? А я узнала эту музыку. Она называется «Музыкальная табакерка», а написал её русский композитор А. Лядов. Запомнили?
Здесь ещё что-то лежит. Ой, кто-то прыгнул ко мне в кулачок.
Пою песню Е. М. Попляновой «Маленький клоун».
Спрятался ловко в моём кулаке
Маленький гномик в большом колпаке.
Ну-ка сама на него погляжу…
Если хотите и вам покажу.
Хотите? Ой, а он выпрыгнул! Посмотрите, может к вам в кулачок запрыгнул?
Где же он?
Показ слайда с изображением гнома.
Гномик. Привет, друзья! А вот и я!
Я – нота ля!
Со своими братиками и сестричками нотами я живу в Музыкальном городке. Хотите к нам попасть? Тогда вам нужно ответить на мои вопросы о музыке.
1. Кто написал музыку «Музыкальная табакерка»?
2. Какая она была по характеру?
Молодцы! Теперь закройте глаза и послушайте «Музыкальную табакерку» А. Лядова ещё раз.
Только не открывайте глаза, пока музыка не закончится. Договорились?
Показ слайда с изображением музыкального городка.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какой красивый городок! А вот и первая нотка. Её зовут нота До. Она учит своих братиков и сестричек красиво петь. Каждое утро они распеваются. Вот так…
Показ слайда с изображением ноты ДО.
Колокольчик наш поёт,
На занятие зовёт.
Слышишь тонкий голосок?
Значит, нам пора начать урок.
Е. М. Поплянова «Пора начать урок».
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споём ещё раз. Чтобы попевка получилась красивой, мы будем петь протяжно, нежно.
Я услышала, что правильно сейчас пела Катя, спой нам, пожалуйста, ещё раз. А на музыкальный проигрыш тебе нужно будет придумать мелодию для колокольчика, вот так.
(Предлагаю придумать самостоятельно мелодию для колокольчика ещё не-скольким ребятам).
Показ слайда с изображением ноты РЕ.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, дети, а это нота Ре. Но почему она такая грустная? Кажется, я догадалась. У неё перепутались инструменты. Вы сможете разделить эти инструменты на две группы : ударные, и струнные. (Определить их на слух).
Гитара Бубен
Балалайка Металлофон
Скрипка Ложки
Треугольник
Тарелки
Показ слайда с изображением ноты РЕ.
Музыкальный руководитель. Нота Ре улыбается, значит, вы правильно разделили инструменты.
Показ слайда с изображением нот ФА, СОЛЬ, ЛЯ.
В музыкальном городке ноты Фа, Соль и Ля дружат и любят вместе петь и играть на разных музыкальных инструментах : на металлофоне, ложках, колокольчиках, барабанах. Какие все эти инструменты? (Ударные).
Послушайте, какую песню они вместе поют.
«Ребята – музыканты»
1. Мы ребята-музыканты,
Хоть малы, но все таланты.
Посмотрите, как играем,
Даже взрослых удивляем.
2. Зазвучал металлофон,
Колокольчиков трезвон.
Посмотрите, как играем,
Даже взрослых удивляем.
3. Барабаны тук-тук-тук,
Ложки, ложки, стук-стук-стук.
Посмотрите, как играем,
Даже взрослых удивляем.
Разучиваем по фразам первый куплет. Добиваюсь, чтобы дети вступали вместе, одновременно.
Показ слайда с изображением ритмического рисунка.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, ноты Фа, Соль и Ля сложили какой-то узор. Это они хотят вас научить играть музыкальный проигрыш. Вот так:
Та-та, ти-ти-та.
Та-та, ти-ти-та.
Слышите, сначала звучат длинные ноты, потом короткие. Давайте вместе повторим этот ритмический рисунок. Теперь сыграем его на ударных инструментах. А теперь будем петь, а на проигрыш играть на инструментах. Будьте внимательны, вовремя вступайте, когда будем петь про ваши инструменты.
Показ слайда с изображением ноты ЛЯ.
Музыкальный руководитель. Это наша знакомая нота Ля, она зовёт нас играть.
Игра «Весёлый кубик»
1ч. Дети передают кубик по кругу.
2ч. У кого с окончанием музыки остаётся кубик, тот бросает его в середину круга.
3ч. Ребёнок называет выпавший инструмент и играет на нём, остальные дети хлопают в ладоши.
Показ слайда с изображением ноты СИ.
Музыкальный руководитель. А это нота Си, эта нотка очень любит сочинять музыку, как настоящий композитор. Давайте и мы придумаем музыку про ноты. Поможет нам стихотворение «Музыкальная азбука», которое написал Генрих Сапгир.
Красивые звуки нам дарит земля.
До–это – нота – гуденье шмеля.
Ты слышал пастуший рожок на заре?
Это - поёт серебристая Ре.
Котёнок мяучит у вас за дверьми.
Это мяуканье – это же Ми.
А это звенит не в кастрюльке фасоль -
Две ноты весёлые – Фа и Соль.
И прыгает девочка: «Ля, ля, ля, ля!» -
Прислушайся, это – певучее – Ля.
Последняя нота звучит очень тонко,
Си – словно писк озорного мышонка.
И все они вместе на нотных местах
Сидят, как сороки на проводах.
Озвучиваем стихотворение по фразам совместно с детьми, затем озвучиваем стихотворение с начала до конца.
Музыкальный руководитель. Вот мы и познакомились со всеми нотами музыкального городка. Давайте назовём их всех.
Показ слайда с изображением музыкального городка ночью.
Посмотрите, в городке потемнело, стало тихо. Пора отдыхать ноткам, а нам нужно возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и волшебная музыка А. Лядова перенесёт нас обратно.
Славно мы провели время в музыкальном городке? Мы сегодня были и исполнителями. Что мы исполняли? Мы были слушателями. Что мы слушали? Мы были композиторами – сочиняли музыку для музыкальных инструментов. Наше занятие закончилось.