Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья» (2 фото)

Маргарита Исакова
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

- Воспитывать уважение и заботу о членах семьи.

- Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе.

- Совершенствовать умения определять местоположения предметов (слева, справа).

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей „Семья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мягкие игрушки — медведи трех размеров, стол детский, три стула разных размеров, три кроватки разных размеров. Разрезные картинки на тему «Обязанности членов семьи» с образцами, листы ватмана А-3, фотографии членов семьи детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

^ Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда — мы это сейчас узнаем. Для начала надо отгадать загадку, послушайте внимательно.

Очень я похож на мячик, только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит весело играть со мной. (Клубок).

Воспитатель. Этот клубок, он нам покажет дорогу.

А пойдем мы по волшебным дорожкам: мальчики пойдут первыми, потому что мальчики смелые и ловкие, а девочки за мальчиками, потому что девочки более слабые. Их нужно беречь, они будущие мамы. Сначала мы пойдем по узкой дорожке, потом по широкой. Вот и пришли к домику. Чей же это, ребята, дом? Кажется, мы с вами попали в сказку.

(приходят в детский уголок, оформленный как комната из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Только тихо, чтобы медведи нас не услышали.

Давайте познакомимся: Это Михаил Потапович. Он в семье самый главный. Кто он?

Дети: Папа.

Воспитатель: А это Настасья Петровна. А она кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: А это маленький Мишутка. А он кто?

Дети: Сынок.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать папу, маму и сына, которые живут вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Посмотрите, на кровати спит девочка, её зовут Машенька

Воспитатель: А как вы думаете, девочка тоже из семьи медведей?

Ответы детей.

А почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно у Маши есть родители. мама с папой. Как вы думаете, как она сюда попала, она заблудилась в лесу. Ребята, а разве можно уходить одной, без взрослых? (нет конечно, это очень опасно)

И мы с вами должны помочь Маше вернуться в семью. Для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад. Чтобы не заблудиться мы пойдем опять по той же дорожке, а поможет нам клубок. Ну, клубочек, показывай нам дорогу обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись, шли мы долго, вы наверное устали, давайте немного отдохнем. поиграем, повторяйте за мной.

Физкультурная минутка.

1-2-3-4 (хлопки)

Кто живет у вас в квартире? (приседания).

1-2-3-4-5 (хлопки)

Всех могу пересчитать. (показывают указательным пальцем).

Папа, мама, две бабули,

Брат, сестра и два дедули.

Тетя, дядя — ну и я!

Вот и вся наша семья! (произвольные прыжки).

Отдохнули ребята, но наша Маша грустит, она скучает по своей семье. Скажите мне пожалуйста, если у нее есть мама и папа, значит у нее может быть и бабушка с дедушкой. Правильно, они близкие родственники, они родители мамы и папы, иногда они все живут вместе со своими детьми, а когда живут отдельно, то ходят друг другу в гости, помогают друг другу, Почему они помогают друг другу. потому что они одна семья.

У Маши есть мама и папа, а кем Маша приходится своим родителям (дочкой). а бабушке с дедушкой? (внучкой). Правильно, у Маши большая и дружная семья и у каждого есть свои обязанности.

А какие это обязанности мы с вами узнаем, когда соберем разрезные картинки, которые я приготовила для вас. Давайте сядем за столы, соберем картинку и назовем обязанности которые получились.

А сейчас Алиса выйдет и прочтет нам стихотворение, Кто всегда со всеми ладит.

КТО ВСЕГДА СО ВСЕМИ ЛАДИТ ШЬЕТ, ПИРОГ ГОТОВИТ, ГЛАДИТ

НИКОГДА НЕ ОТДЫХАЕТ, НИ О ЧЕМ НЕ ЗАБЫВАЕТ. КТО ВСЕГДА ЗА ВСЕХ БОИТСЯ?

КТО ТОБОЙ ВСЕГДА ГОРДИТСЯ? ОТГАДАЙТЕ ПОСКОРЕЙ! НАШЕЙ МАМЫ НЕТ ВАЖНЕЙ!

Камила прочитает стих-е " Мамин помощник "

Если мама заболела. Все вокруг тебя вверх дном.

Принимайся-ка за дело, Без тебя не может дом.

Веник, тряпка, порошок- Это все его друзья.

Не жалей ни рук, ни ног, Дружбу предавать нельзя.

Искандер прочтет стихотворение, которое называется "Папа"

Когда у папы выходной корабль строим с парусами

Плывем на нем за чудесами. Я капитан, а он герой. Я так ценю его заботу,

Я с папой будто в ярком сне. Жаль в понедельник на работу пора ему

и в садик мне.

Воспитатель: Сегодня вы принесли свои семейные фотографии и они тоже помогут нам понять, что такое семья.

Дети садятся за столы, перед ними листы бумаги, формат А-3 и фотографии членов семьи. Что бы наши пальчики были ловкие, давайте немного с ними поиграем «Вот и вся моя семья».

Физ. минутка. 1.2.3.4. кто живет в моей квартире (хлопки)

1.2.3.4.5. всех могу я сосчитать

мама, папа, брат, сестра, коша Мурка,

два котенка,

мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья!

(загибаем пальцы)

У вас на столе лежат фотографии ваших родителей, бабушек, дедушек.

Теперь будьте внимательны, я задаю вопрос и вы кладете нужную фотографию туда куда я скажу.

Готовы?.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком больше всего заботятся в семье?

Дети: О детях.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) (потому что они еще маленькие и не могут сами себя обслуживать, дети не могут варить еду, так как им нельзя подходить к плите, потому что это опасно, можно обжечься и они не могут зарабатывать деньги потому что еще маленькие и т. д)

А в вашей семье кто ребенок? (Ответы детей)

Среди своих фотографий найдите, пожалуйста, свою фотографию и положите ее на середину своего листочка.

А кто выполняет в семье самую тяжелую работу?

Дети: Папа.

Воспитатель: Правильно, положите фотографию папы в верхний правый угол.

А кто следит за чистотой и порядком в доме? Готовит обед?

Дети: Мама.

Воспитатель: Конечно, мама. Мамину фотографию положите в нижний правый угол.

А кто печет самые вкусные пироги, вяжет вам носки играет с вами и называет вашу маму дочкой?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Фотографию бабушки положите в верхний левый угол.

А кто помогает папе делать ремонт, ремонтировать машину, кто учит вас играть в шашки и называет вашего папу сыном?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дедушкину фотографию положите в нижний левый угол.

И посмотрите теперь на ваш лист. Что у вас на листе получилось? Конечно, ваша семья. Самая любимая и нужная детям. А теперь давайте немного расскажем о своей семье. (несколько детей называют свои имена и имена членов своей семьи).

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья»

Теперь мы с вами знаем, что самое дорогое, что есть у нас это наша семья, и мы должны дорожить, любить и беречь свою семью. И Маша теперь поняла, что семья это самое дорогое и уходить из семьи она больше не будет, потому что можно попасть в большую беду.

А сейчас Катя прочтет нам стих-е, что же такое семья.

Семья — словечко странное, хотя не иностранное.

Как слово появилось, Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» — мы понимаем, А почему их семь?

Не надо думать и гадать. А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек. Семья!

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы с вами знаем кто такая семья. И Машенька благодарит нас за помощь и хочет подарить вам небольшой подарочек, давайте посмотрим, что это.

Фото «Семья»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД