Наталья Позднова
Конспект НОД по ОО «Социализация» в средней группе «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №95»
Ленинский район г. Саратов
Что такое этикет?
образовательной деятельности
в средней группе по образовательной
области «Социализация»
воспитателя Поздновой Н. Н.
Саратов
2013
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : средняя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Тема: «Этикет»
Тема НОД: «Что такое этикет?»
Ведущая образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах этикета.
Программные задачи: образовательная, развивающая, воспитательная, оздоровительная.
Образовательная: познакомить с понятием «этикет».
Развивающая: учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами; развивать мыслительную деятельность у детей.
Воспитательная: воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оздоровительная: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: диск с презентацией «Правила поведения в детском саду»; туалетные принадлежности: мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце, заколка для волос; круги красного и зелёного цвета по количеству детей; «смайлики»; ромашка с правилами поведения в различных местах; мольберт; «волшебная палочка».
Предварительная работа: Разучивание стихов про этикет, изготовление ромашки и «смайликов» для дидактических игр, беседы о правилах поведения в различных местах, разучивание песни «Песенка про Вежливость».
(Дети входят под музыку в зал)
Ребё нок: Здравствуйте, гости дорогие, мы вас давно ждали, проходите, пожалуйста. Наша группа называется «Радуга», мы очень любим ходить в нашу группу, а это наша воспитатель – Наталья Николаевна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы встретили гостей.
Ребё нок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребё нок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребё нок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики и давайте с вами немного поиграем.
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. У нас этот цветок- ромашка. Будем брать по лепестку и называть правила этикета в определённых местах (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
Проводится игра «Цветок-ромашка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка – неряха)
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Встали со стульчиков, приготовились.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Девочка садится на стул
.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо».
Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”.
“Волшебную палочку” в руки возьму,
И ласковое слово другу подарю.
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Проходите опять на свои места.
Ребенок:
Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.
2 ребенок:
Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребё нок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребё нок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом.


Воспитатель:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Итог:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня разговаривали о правилах поведения, об этикете.
А теперь споём с вами «Песню про Вежливость»
Спасибо! Всем до свидания!
Дети: До свидания!
Литература и Интернет-ресурсы
1. Фотографии к конспекту из личного фотоархива авторов.
2. Замысел и текст - авторский.