Юлия Журавлёва
«Домики для зверей». Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы
Тема: «Домики для зверей»
Программные задачи:
1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения, обозначать величины предметов словами;
2. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме;
3. Воспитывать желание заниматься, интерес к занятию.
Интеграция: «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Публикация «„Домики для зверей“, Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал демонстрационный: самолёт, конверт, фланелеграф, изображения зверей (медведь, лиса, волк, заяц, белка, квадраты разных размеров, кубики разных размеров.
Ход НОД
(влетает самолёт, а на крыле у него конверт).
«Это что еще за штучки,
Самолётик к нам летит?
Подойдем сюда поближе
Поглядим, что в нём лежит. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пишут вам зверята. Помогите нам построить дом. Мы строим его, а он все время падает и ломается»
Поможем зверям?
Тогда пойдем в лес, не в простой, а сказочный лес. В этом лесу тепло и уютно.
Что за шум? Кто-то спорит (открывает ширму).
Ребятки, посмотрите, кого вы здесь узнаёте? (Медведя, зайца, лису и белку).
Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пришли. Вы получили письмо?
Мы с ребятами пришли вам помочь построить дом.
Давайте ребята сначала зверей построим по росту.
Кто из зверей самый большой? (медведь).
Давайте сравним медведя, правда ли он больше всех. Возьмем медведя и поставим с лисой, волком, зайцем, белкой. (Да он самый большой).
Физминутка: Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто то испугал, зайка прыг и ускакал!
Кто из оставшихся самый большой?
Давайте проверим. Поставим к другим животным.
Кто из оставшихся зверей самый большой? И т. д.
Кто остался самый маленький?
Посмотрите, как стоят звери : Покажите пальчиком кто самый большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, самый маленький.
А теперь давайте построим домик для зверей из кубиков.
Для медведя построим из самого большого кубика. Найдите такой кубик. Какого он цвета? (Синий)
А теперь проверим: наложим кубик на другой кубик (проверяем с помощью приема наложения) и т. д.
Поставим его снизу.
Найдем следующий, самый большой из оставшихся. Какого он цвета? (красный) и т. д.
А теперь остался самый маленький.
Какого он цвета? (жёлтый). Его поставим на самый верх.
Теперь расселим зверей в дом. В самый большой, поселим медведя, поменьше, - волка, еще поменьше - лису, еще поменьше – зайца. В оставшийся, самый маленький, белку.
Вот какой получился дом для наших зверей, теперь им там хорошо, тепло и уютно.
У вас на столах лежат квадраты. Постройте из них свой домик. (провожу индивидуальную работу).
Молодцы! Вот какие домики вы построили. Внизу большой квадрат, потом поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.
Звери все рады и в знак благодарности приготовили вам подарки. (Воспитатель в костюме белки дарит детям грибы).