Ираида Матьянова
Конспект НОД по сенсорному развитию в 1-й младшей группе
Конспект НОД по сенсорному развитию
в 1-й младшей группе.
Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов.
- Помочь детям называть свойства воды.
-Учить внимательно рассматривать рисунок, работать по нему.
-Воспитывать уважительное отношение к игрушкам.
- Упражнять в названии размеров (большой, маленький) .
- Активизировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная.
Материал : картинка по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» разноцветный мешочек (красный, жёлтый, синий, зелёный, колокольчики, погремушки, мячики (маленькие, большие) ,вёдра, корзинки.
Ход занятия: (показ картинки и чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»)
Воспитатель: Ребятки, девочка вышла на прогулку и взяла с собой игрушки. Вдруг дождик начал капать. Девочка оставила свои игрушки на улице и побежала домой. Так можно делать, ребятки? (нет). Поэтому зайка сидит такой грустный.
Где сидит зайка? (на скамейке)
Кто оставил зайку на скамейке? (девочка)
Что лежит около скамейки, на травке? (мячик)
А мячик, ребятки, я нашла. (показывает грязный мячик) Мячик какой? (грязный). Катя, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть) .
Лера, а в холодной воде можно помыть мячик? (Можно, но в холодной воде замерзнуть ручки) .
Артём, а в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в горячей воде можно обжечь ручки) .
Ирина, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой) .
Ребята, скажите что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду) .
Воспитатель: Ребята, сейчас я в тазик налью холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получилась теплая вода. Дети потрогайте водичку.
Воспитатель: Ой, такой чистый стал мячик, а был какой грязный. А какого же цвета мячик, а какой формы (круглой).
Лена, какой формы мячик? (Мячик круглый) .
Ребята, вы не против если этот мячик познакомится с нашими мячиками, мы сейчас поиграем и потом, конечно же, вернём мячик хозяйке-девочке и скажем ей, чтобы больше не оставляла свои игрушки на улице.
Игра «Собери мячики».
Воспитатель: Ребята, вот у меня на столе корзинки. Желтая и красная.
Теперь нужно положить желтые мячики в желтую корзинку, а красные мячики в красную корзинку. (Дети относят мячики в корзинку). Молодцы, ребята.
(Стук в дверь)
- Ребята, посмотрите, какой интересный мешок? Вам нравится? (Да нравится). И мне нравится. - Какого цвета мешок? (красная, желтая, зеленая, синяя) .
А давайте посмотрим что же там? Ой, тут какая то записка лежит. Почитаем?
«Здравствуйте, малыши! Это пишет Маша из мультфильма «Маша и медведь». Мы с Мишкой приготовили такой мешок, а там для вас задания. Если вы всё сделаете правильно, то на самом дне мешка для вас от нас угощенье, ну, вы готовы?»
Воспитатель: Дети, а что же в мешочке? Угадайте.
Тихо, звонко он звенит
Всех ребяток веселит
И красивый как цветочек
Это детки - (колокольчик)
Он что делает? (звенит)
Этот колокольчик, какой? (Большой) .
А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Катя, как звенит большой колокольчик? (громко) .
- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) .
- А что же там ещё есть? Угадайте.
И гремит, гремит, гремит
Детям плакать не велит,
Весёлая игрушка
Это - (погремушка)
- Что она делает? (гремит) .
Ребята, давайте мы с ними поиграем. (раздача колокольчиков и погремушек)
А ну, ребятки, погремели громко, громко, а теперь тихо…
Танец с погремушками.
А что же там ещё в мешочке? А! Там обещанное угощенье Маши. (раздача конфет)