Галина Феклисова.
Конспект НОД по ручному труду «Птичка-закличка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Птичка - закличка» - тряпичная кукла, закличка весны.
Программное содержание:
- закреплять умение работать с тканью, ватой, нитками;
- познакомить детей с тканью шелк, ее происхождением, назначением, свойствами;
- развивать творческие способности, мелкую моторику кисти;
- воспитывать эстетическое восприятие и эстетические чувства, любовь к народным традициям, поддерживать интерес к народно – прикладному искусству.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Птичка-закличка“» размещена в разделах
- Закличка. Народные заклички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предшествующая работа: праздник «Масленица», беседа с детьми о скором приближении весны, о символах весны, традициях; рассматривание картины с птицами.
Материалы и оборудование: образец тряпичной куклы «птички – заклички»; 1 квадрат хлопчатобумажной ткани понравившегося цвета размером 20* 20 см; нитки красных тонов, два кусочка ваты (первый для головы – поменьше; второй для туловища); ножницы. Фотографии с птицами; кусочки ткани разной фактуры (шелк и хлопчатобумажная ткань) ; плакат с изображением солнца.
Организация детей и ход занятия:
(Дети сидят за столами)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы продолжим работать с тканью. А кого будем мастерить вы узнаете, отгадав загадку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка)
- Правильно – ласточка. Сегодня на занятии мы будем изготавливать птичку. Сейчас за окном зима, но мы все соскучились по солнышку и его теплым лучикам. И оно пришло к нам сегодня в гости.
(Воспитатель достает плакат с солнцем)
- Это солнышко красное сделано из шелка. Шелк – это ткань, которая используется при изготовлении нарядных платьев и блузок. Давайте сравним кусочки шелка с хлопчатобумажной тканью.
(Дети берут у себя на лоточках два кусочка ткани, трогают, рассматривают).
- Шелковая ткань, какая на ощупь, опишите ее? (ответы детей – скользкая, красная, тонкая)
- Правильно шелковая ткань более скользкая, чем хлопчатобумажная ткань и у нее легче осыпаются края, работать с шелком могут только опытные портнихи.
- Дети, скажите, из чего сделана хлопчатобумажная ткань? (ответы детей – хлопчатобумажная ткань сделана из хлопка).
- А где же можно найти хлопок? (хлопок растет на полях в маленьких коробочках)
- А на что же похож хлопок в коробочках? (хлопок похож на вату).
- Все верно – молодцы!
- А шелк нигде не растет, его плетет маленькое насекомое – тутовый шелкопряд.
- Кто плетет шелк? (ответы 2-3 детей)
- Шелковое солнышко это хорошо, но если мы с вами хотим увидеть в окошке настоящее солнце, то должны его позвать. На Руси дети зазывали весну при помощи маленьких тряпичных птичек, которые назывались «закличками – весны» (воспитатель показывает образец птички). Готовые птички вешались около окна, а на окне рисовали маленькое солнышко. Шелковое солнышко у нас уже есть, не хватает только птичек. Давайте отдохнем и приступим к работе.
Физкультминутка.
«Весенний лес».
Как красив весенний лес!
(развести руками впереди)
В дымке он стоит зеленой.
На деревьях вздулись почки
(надуть щеки)
Распускаются листочки
(раскрыть ладошки)
Появляются цветочки
(присесть и медленно встать)
Головой кивают,
(кивок головой)
Солнышко встречают.
(поднять руки вверх, показать солнышко)
(дети садятся на свои места)
- Дети, внимательно посмотрите, как я буду делать птичку «закличку - весны».
- Для работы нам понадобиться вата, 1 квадрат хлопчатобумажной ткани и 5 ниточек. Кладем квадрат ткани перед собой на стол, левый верхний уголок соединяем с нижним правым, получается треугольник. Поворачиваем треугольник, чтобы сгиб располагался наверху. Верхний правый и левый уголки соединяем с нижним уголком, то что у нас получилось складываем пополам. Верхний уголок заготовки будет носик птички. Берем нитку и обматываем верхний уголок – получился клюв. Раскрываем нашу будущую птичку и вставляем маленький кусочек ваты, формируем голову, обматываем ниткой шею у птички, на концах завязываем три узелка. Большой комочек ваты это туловище, вставляем в заготовку и обматываем ниткой. С боков оставшуюся ткань формируем в крылья, отделяем от туловища и обматываем ниткой – птичка готова.
- А теперь давайте повторим, как будем изготавливать «закличку – весны»?
- Как нужно свернуть квадрат, чтобы получился треугольник? (нужно соединить верхний левый уголок с нижним левым)
- Какого размера понадобиться комочек ваты для головы птички? (для головы птички нужен маленький комочек)
- Как нужно наматывать нитки? (нитки нужно наматывать туго).
- А теперь приступайте к работе.
(Воспитатель подходит и индивидуально помогает)
- Сейчас всех птичек мы разместим около нашего солнышка.
(воспитатель раскладывает всех птичек около плаката с солнышком)
- Какая птичка самая аккуратная? Самая яркая?
- У какой птички самые большие крылья? А хвост?
- Какая птичка вам понравилась больше всех? Почему? (ответы детей)
-Молодцы, вы очень старались.
- Дети, чему вы учились сегодня? (Мы учились мастерить птичку «закличку весны»)
- А из какой ткани сделано наше солнышко? (Из шелка)
- Молодцы, дети, теперь к нам точно придет солнышко!