Алена Турьева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучить рисовать «солнечных зайчиков», вызвать у детей интерес к теме изображения.
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе;
- поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков";
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около;
- воспитывать опрятность, аккуратность;
- создать у малышей радостное настроение.
Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Ход НОД:
1. Приветствие
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный день! У всех хорошее настроение? Давайте друг другу подарим хорошее настроение.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!
2. Вводная часть (мотивация) :
Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:
Воспитатель: Почему так светло?
Ответы детей: На улице солнышко. Светло. Светит солнце.
Воспитатель: Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть : они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило ранним весенним утром.
Воспитать: Если утро, то какой лист бумаги мы возьмём? (показывает лист бумаги).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы возьмем белый лист бумаги. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Ребята, где плавали облака?
Дети: Высоко, в небе.
Воспитатель: Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка. А солнце у нас какого цвета?
Воспитатель: Дети, какая появилась травка, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Потом прилетели красивые птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете и можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Воспитатель продолжает сказку: Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).
Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит :
"Солнечные зайчики
скачут по стене,
Солнечные зайчики
скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил. "
Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).
Воспитатель: Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы, правильно жёлтый, как солнышко.
Воспитатель: А какой формы наши солнечные зайчики?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно. А давайте покажем какой он формы (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на моего солнечного зайчика. У него есть уши, лапки, глаза, нос и он улыбается, но этот зайчик желтого цвета - потому что он солнечный!
Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков, которые резвятся на полянке.
Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью. Как в сказке ребята рисуют зайчика, зеленую траву и облака. Для глаз, носа и улыбки дети используют пластилин.
Работа детей.
Воспитатель: Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков"?
Дети: Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают и оценивают работы.
4. Заключительная часть.
Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".