ирина гильфанова
Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: Первая зелень.
Задача: учить отражать свои впечатления об окружающем мире в рисовании, воспитывать интерес к природным явлениям, совершенствовать и закреплять технику рисования кистью (вести кисть по ворсу и проводить прямые наклонные линии-ветки, прием примакивания кистью- изображения первой зелени, познакомить с разными оттенками зеленого цвета, развивать чувство цвета и ритма, поддерживать интерес к созданию коллективной композиции.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему „Первая зелень“» размещена в разделах
Наблюдение за сезонными изменениями, рассматривание первой зелени на участке, наблюдение за распусканием почек на ветках, принесенных детьми в группу.
Материал: репродукция картины Н. Ромадина «Весна» из серии «Времена года»;изображенная педагогом поверхность земли в нижней части белого листа бумаги форматом 60*120 см; гуашь; наборы кистей №8,3;фарфоровая тарелочка, баночки с водой, салфетки.
Ход занятий: педагог демонстрирует репродукцию картины Н. Ромадина «Весна», дети сидят на полу полукругом
Педагог: Дети, как вы думаете что художник нам нарисовал на картине?- какое он изобразил время года? Расскажите, что вы видите?
Дети: Деревья, листочки, кустики.
Педагог: правильно, а какого цвета эта картина?
Дети: Зеленого!
Педагог: Правильно! А вы знаете, что картина зеленого цвета, потому что на ней много зелени. Настоящее : Зеленое царство! Какие нарядные деревья и кусты, как они радуются весне, теплу. Художник с такой любовью изображает первую нежную зелень. Как такое чудо можно нарисовать? Вот сегодня вы попробуете это сделать. Мы нарисуем деревья и кусты и покроем их зелеными листочками. Все вокруг зазеленеет и засияет свежестью!
Педагог предлагает детям вспомнить как они рисовали деревья,показывает прием рисования на отдельном листе.
Педагог: Ствол деревьев рисую всем ворсом кисти прямой линией сверху вниз или снизу вверх, а веточки наклонной линией от стволов вверх, кисть слегка приподнимаю.
Дети: веточки меньше, чем ствол.
Педагог: Правильно заметили, у дерева ствол больше, чем ветки.
Дети работают группами по 5-6 человек.
Педагог: Деревья стоят на поляне, веточки вверх к солнышку потянулись, а между ними кусты. У куста из земли растут сразу несколько стволов. Они тоньше, чем у дерева, а от ствола идут тоненькие ветки.
Педагог демонстрирует на отдельном листе, как нужно рисовать кусты. Предлагает детям их нарисовать.
Распустились почки,
Лес зашевелился,
Яркими лучами
Весь озолотился. (С. Дрожжин)
Педагог: Вот теперь нам нужно наши стволы покрыть зеленью
Дети: Зеленой краской?
Педагог : Нужна особая зеленая краска!
Педагог показывает тарелочку, на которой зеленая и желтая краска, предлагает одному ребенку помочь смешать краску.
Педагог: Смотрите дети, зеленая краска изменилась, Стала светлее и теплее. Вот ей мы и будем рисовать наши листочки.
Дети: Мы нарисуем красивые листочки.
Педагог демонстрирует прием «примакивание», проговаривая: «Топ-Топ»
Дети работают группами. Педагог обращает внимание на технику исполнения.
В конце занятия подводят итог.
Педагог ставит все работы детей в ряд. Вся группа смотрит на свое творчество.
Педагог: Смотрите, ребята, какое красивое зеленое царство получилось у нас!
Дети: (восторженно) Как красиво, это мы сами нарисовали такую красоту!
Педагог читает Стих Н. Некрасова
u][/u]
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Поднимет пыль цветочную,
Как облако: все зелено,
И воздух и вода!