ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Солнышко и петушок в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в 1-ой младшей группе.
«Солнышко и петушок в гостях у малышей»
Цель: воспитание любви к родному языку.
Задачи:
-способствовать развитию интереса к устному народному творчеству;
-совершенствовать познавательную активность;
-развивать художественно-изобразительные умения.
Материал к непосредственно образовательной деятельности: игрушки – петушок, курочка, цыплята, солнышко; карандаши, платок для бабушки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Солнышко и петушок в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи!
Очень, очень горячи!
Что это?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно. Солнышко теплое, ласковое. А на что похоже наше солнышко?
Дети: На блинчик, на тарелочку, на блюдечко, на колесо.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: желтое.
Воспитатель: А давайте расскажем потешку, которую мы знаем о солнышке, о том, как мы ждем его, как мы ему рады.
Дети читают потешку все вместе и по желанию
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки.
Воспитатель: Ребята, а солнышку очень понравилась наша потешка. И солнышко хочет поиграть с нами в игру «Огуречик – огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огуречики.
Воспитатель надевает платок.
Воспитатель: Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку. (дети приседают)
Полил дождик (воспитатель машет султанчиком). Стали огурчики расти. Выросли. А неподалеку мышка жила и очень захотелось ей огурчиков. А бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить.
Дети убегают, а мышка их догоняет.
Воспитатель: Вот и поиграли мы, повеселились. А скажите мне, кто раньше всех встает, громко песенки поет? Кто деткам спать не дает? Правильно, это петушок. Вот какой петушок пришел к нам в гости.
Что есть у петушка? Вот у него головушка, а вот шелкова бородушка. Вот яркие крылья, красная бородушка. А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как у наших, у ворот,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети зовут курочку.
Воспитатель: А как зовут деток у курочки? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие. Желтенькие, как пушистые комочки). А как цыплята пищат? (пи-пи-пи). А вы хотите стать цыплятками? (да). Тогда я буду мамой курочкой, а вы мои детки – цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели желтого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Квохчет курочку «ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель предлагает детям поискать зернышки.
Воспитатель: Нигде не видно зернышек. А цыплята есть хотят, на всю улицу галдят: «Пи-пи-пи». Давайте с вами поможем цыплятам, нарисуем зернышки.
Детям предлагаются карандаши и они рисуют зернышки.
Воспитатель: Вот и наелись наши цыплятки. А теперь им спать захотелось. Давайте споем им колыбельную песенку.
Дети поют колыбельную песенку.
Ходит сон по хате,
В сереньком халате.
А сониха под окном,
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Воспитатель: Вот и уснули наши цыплятки. Пусть поспят, а мы потом, когда они проснуться, поиграем с ними еще.