Татьяна Вокуева
«Моя семья — мой дом родной». Конспект НОД по реализации образовательной области «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие расчитано на детей старших, подготовительных групп.
Актуальность темы.
Тема семьи была и будет актуальна всегда, потому, что именно семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. И только семья может создать для своего ребенка ту атмосферу душевного комфорта, которая поможет ему почувствовать себя защищенным, уверенным в себе, научит его правильно относиться к окружающим.
Публикация «„Моя семья — мой дом родной“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье».
Цель:
Помочь детям осознать значение семьи в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;
2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
3. Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных ценностях и традициях;
4. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие:
5. Развивать коммуникативные навыки детей;
6. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
7. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Предварительная совместная работа детей и родителей:
• Каждой семье принести семейное фото для фотовыставки;
• Подготовка короткого рассказа о семье;
• Детям раздать стихи для заучивания;
Предварительная работа педагога:
Оформление фотовыставки «Моя семья»
Ребус «Семья» (7-я)
Словарная работа: крестная, семейные традиции и ценности, пенсионерка.
Демонстрационный материал:
Ребус, стенд с фотографиями, карточки с загадками.
Раздаточный материал:
Альбомный лист на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети проходят в группу и рассаживаются на стульчики (стульчики стоят полукругом).
2. Отгадывание ребуса.
Педагог показывает детям ребус:
В. : Дети, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Отгадывают ребус)
Правильно, это «семья». И поговорим мы с вами о семье.
3. Беседа.
В. : Ребята, что такое семья по вашему мнению?
Д. : Выслушиваются ответы детей.
В. : Да, ребята, семья у каждого своя: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди. Семья – это дом, где друг друга любят и уважают, разделяют радости и печали, хранят свои традиции и ценности.
4. Чтение стихотворения детьми.
В. : Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка, Яна Фирсова.
1 реб. Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной,
2 реб. Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестрёнки мои озорные.
3 реб. Семья – это крёстная, тёти и дяди,
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
4 реб. Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
5. Рассматривание фотовыставки «Моя семья».
В. : Ребята, давайте пройдём к выставке фотографий и посмотрим какие у вас замечательные семьи. Посмотрите, семьи могут быть разными: бывает большая семья, из 4-6 человек, а бывает маленькая семья, из 2-3 человек. Даже такая маленькая семья бывает очень крепкой и дружной.
6. Рассказы детей о семье.
В. : Ребята, кто из вас желает рассказать о своей семье?
Д. : Выслушиваются рассказы 4 – 5 детей. (Остальных желающих можно выслушать в другое свободное время, напр., перед прогулкой).
После рассказов дети проходят на свои места.
7. Отгадывание загадок.
В. : Сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки о семье, слушайте внимательно:
1. Кто в очках сидит с газетой,
Всё читает «то» и «это».
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
Кто политику ругает? (Дедушка)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
3. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит на обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…. (мама)
4. Вот ведь дело – то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
И все вместе мы - … (семья)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший (брат)
6. Пусть не хожу я в детский сад.
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная … (бабушка)
7. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
8. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
9. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
8. Физминутка «Семейная зарядка»:
В. : А сейчас давайте немножко отдохнём и сделаем семейную зарядку.
(Детям предлагается встать вкруг)
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сема.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
9. Художественно – творческая деятельность.
В. : Ну а сейчас я приглашаю вас пройти за столы. Мы будем рисовать свою семью, вот такую семья как нарисовала её я (показ работы воспитателя).
Алгоритм выполнения работы
-На чистом белом листе плотной бумаги дети обводят свою правую или левую руку.
-После этого можно предложить провести пальчиковую гимнастику «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
-На каждом пальце создают карандашами образ членов своей семьи.
По завершению продуктивной деятельности проходит презентация каждой работы с комментарием ребенка (кто из членов семьи нарисован на ней).
10. Подведение итогов.
В. : Ребята, чему сегодня было посвящено наше занятие? О чём мы с вами говорили?