Татьяна Коростелева
«Друг невидимки». Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать умение разнообразными действиями выявлять свойства вещества;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• расширять представления детей о воде;
• познакомить с понятиями «вес», «прозрачность»;
• воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде;
• развивать любознательность, речь, мышление.
Материалы и оборудование:
• два непрозрачных, разных по цвету, закрытых сосуда;
• одноразовые прозрачные закрытые стаканы;
• подносы с салфетками по числу детей;
• два подноса;
• ширма;
• мелкие предметы, тонущие в воде;
Публикация «„Друг невидимки“, Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе (экспериментально-исследовательская деятельность)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• мягкая игрушка Каркуша;
• письмо.
(Обращаю внимание детей на гостей, прошу их поприветствовать, далее предлагаю) Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся,
А чтоб занятие начать
Надо тишину позвать. Т-с-с.
(Дети затихают) Как тихо! Значит тишина пришла, но она не одна, с собой кого-то привела. Я чувствую, что здесь есть кто-то ещё. (Смотрим по сторонам и находим Каркушу) Посмотрите, кто это высоко сидит и на нас глядит? (Беру Каркушу с полки, показываю, дети отвечают) А что это у Каркуши под крылом? Письмо! Прочитаем? (Ответы детей. Беру и читаю письмо) «Ребята, я снова решил к вам прийти в гости, но на сей раз не один, а со своим лучшим другом. До встречи! Ваш Невидимка» Ребята, кто из вас догадался, чьё это письмо? (Ответы детей) Ах, да. Он у нас был, в прятки с нами играл. Мы его искали в шарике, в пакете, внутри себя, создавая то легкий ветерок, то целую бурю в стакане. Интересно, с кем он сегодня к нам пришел? Ребята, а вы хотите это узнать? (Ответ детей. Прошу их пройти и занять рабочие места) Готовы познакомиться с лучшим другом воздуха? Тогда смотрите! (Открываю ширму. За ней на подносе стоят два непрозрачных закрытых сосуда) Ничего не понимаю! Воздух снова с нами решил поиграть в прятки! Ребята, как вы думаете, в каком из стаканов спрятался воздух? Почему вы так думаете? Как можно это определить? (Ответы детей) Кто помнит свойства воздуха? (Дети перечисляют) Но, к сожалению, ни цвет, ни вкус, ни запах того, что находится в этих стаканах, мы не можем узнать и сравнить, потому что они закрыты. Остается одно – вес. По весу воздух какой? (Ответы детей) Зная это, как можно определить, в каком стакане спрятался воздух, а в каком его друг? (Ответы детей) Приступаем к поиску. (К каждому ребенку подношу оба стакана. Он их поднимает и делает соответствующий вывод) Итак, мы определили, что один стакан тяжелее другого. Какой вывод из этого можно сделать? (Ответы детей) Пора, ребята, выяснить, что же находится во втором стакане и познакомиться с другом нашего невидимки. Для этого на несколько минут мы должны превратиться в исследователей. Вначале вы должны выбрать стакан, в котором, по вашему мнению, спрятался наш новый гость. Будьте внимательны, не торопитесь! (Выношу поднос с прозрачными закрытыми стаканами, среди которых есть и с воздухом, и с водой. Каждый ребенок делает выбор.) Поставьте выбранные вами стаканчики на свои подносы с салфетками. Посмотрите внимательно, какого цвета вещество в стакане? (Ответы детей) Осторожно снимите крышку и скажите, чем пахнет это вещество? (Ответы детей) Попробуйте его на вкус, какое оно? Что это? (Ответы детей) А сейчас встаньте и закройте глаза. (В каждый стакан опускаю на дно предмет) Откройте глаза и посмотрите, что у вас в стакане? (Спрашиваю у каждого ребенка) Почему вы это смогли увидеть? (Предположения детей) Ребята, свойство видеть предметы сквозь вещество называется «прозрачностью». Значит вода какая? (Ответы детей) Ребята, а кто из вас догадался, почему воздух назвал воду своим лучшим другом? (Ответы детей) Молодцы, действительно, свойства воздуха и воды во многом схожи. А есть ли у них отличия и какие? (Если затрудняются, то демонстрирую дополнительно текучесть, видимость) Ребята, а можно прожить без воды? Докажите мне. А без воздуха? (Ответы детей) Вот видите, ребята, как важны для людей, животных и растений эти два друга – воздух и вода. Поэтому их необходимо беречь. Запомните это!
Вот и подошло к концу наше исследование. Что мы исследовали? Какие свойства воды мы выявили? Почему вода лучший друг воздуха? Вам понравилось быть исследователями? (Ответы детей) Следующий раз мы с вами будем исследовать сразу два материала, а какие, пока секрет. (В конце благодарю детей за активность и работоспособность)