наталья фотьева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Волк в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи,развития интереса, любознательности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Здоровье».
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке, учить отвечать детей на вопросы.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание употреблять вежливые слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Волк в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, речь.
Материалы: картина с изображением волка, игрушки и маски волка, зайца, белки, лисы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящено наше занятие.
- Кто зимой холодной ходит, злой, голодный?
Дети: Волк.
Рассказ воспитателя по картине:
- Жил-был в лесу волк: большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами.
- Какой волк?
Дети: Серый, большой, злой.
- Какой у него хвост?
Дети: Длинный.
- Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.
- Почему волк ходит совсем один?
Дети: У него нет друзей, он злой.
- Ребята, давайте мы волку поможем стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.
Беседа "Вежливые слова"
Воспитатель берёт в руки игрушку волка
Воспитатель: Ребята, давайте волка научим говорить вежливые слова.
Волк: Ребята я хочу стать добрым и научиться говорить вежливые слова, и чтобы у меня появилось много друзей.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
- Когда приходишь в детский сад, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте!
- Когда уходишь из детского сада, что нужно говорить?
Дети: До свидания!
- Когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?
Дети: Пожалуйста!
- Если тебя угостили, что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Волк повторяет за ребятами вежливые слова.
Волк: Ребята, большое вам спасибо! Я узнал много вежливых слов, многому у вас научился. Стал я добрым и хочу встретиться со своими лесными друзьями, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами в лес пойдем
И волку там друзей найдем:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
(На столе лежат картинки или мягкие игрушки диких животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем из лесных жителей волк хочет подружиться?
Дети: С лисой, зайцем и белкой.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Волк: Спасибо ребята, вы помогли мне найти друзей. Сейчас я вас приглашаю поиграть с моими друзьями: с зайчиком, лисичкой и белочкой.
Воспитатель: Спасибо, волк, за приглашение! Мы с удовольствием с тобой поиграем.
Волк: А сейчас я ребят превращу в зверят.
А теперь глаза закроем
И зверей мы позовём.
Скажем дружно раз, два, три
В гости к нам скорей иди.
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска зайца)
Подвижная игра:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
Прыг-скок, прык-скок.
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска лисы)
А теперь давайте пойдем мягко
Как лисичка-сестртичка
Вот-так, вот-так.
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска белки)
И попрыгаем как белочка
С ветку на ветку.
Волк: Ребята, спасибо вам за помощь! Благодаря вам у меня появились новые друзья.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились
В детский сад мы возвратились.
Рефлексия:
Воспитатель: С каким животным мы с вами познакомились? Каким вежливым словам мы его научили? Какие животные подружились с волком?