Приложение МААМ

Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме «Меню в детском саду»

Пономарева Светлана
Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме «Меню в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация знаний детей о продуктах питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме : «Продукты питания».

Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме „Меню в детском саду“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к правильному питанию.

Учить детей составлять меню.

Материал для занятия:

Предметные картинки (овощи, фрукты, продукты питания, муляжи овощей, коробочки с крупами, презентация, клей, альбомные листы, светофор.

Ход занятия:

1 слайд (отрывок из мультфильма «Лунтик»).

Логопед:

А вы любите кашу? Суп?

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Как вы думаете, почему еда должна быть полезной? Чтобы вам вырасти большими и здоровыми, вы должны есть полезные, разнообразные продукты, в которых содержится много витаминов. У каждого из вас есть любимые продукты, назовите их.

Дети дают полный ответ.

Логопед:

Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

Ребенок:

Завтрак.

Логопед:

А днем?

Ребенок:

Обед.

Логопед:

После тихого часа?

Ребенок:

После тихого часа – полдник.

Логопед:

А вечером?

Ребенок:

Вечером- ужин.

Логопед:

Сейчас мы с вами попробуем составить меню на неделю. Меню - это список блюд. В нашем детском саду меню составляет наш медицинский работник. Затем отдает его поварам и повара готовят то, что указано в меню. Попробуем составить?

Сколько дней в неделе?

Ребенок:

В неделе семь дней.

Логопед:

Составлять меню мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите 5 дней, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Ребенок:

На завтрак мы едим кашу.

Логопед:

Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нужны для приготовления каши?

Ребенок:

Для каши нужны: крупа, молоко, масло и соль.

Логопед:

А сейчас вы попробуете отгадать крупу на ощупь.

Детям предлагается 5 коробочек с крупами.

Логопед:

Какая крупа была в первой коробочке?

Ребенок:

В первой коробочке был рис.

Логопед:

В понедельник какая каша будет?

Дети:

Рисовая.

2-гречка (гречневая)

3-перловка (перловая)

4-пшено (пшенная)

5-манка (манная)

Логопед:

На завтрак меню составили, теперь составим меню на обед. Обед правильно начинать с овощного салата. (муляжи овощей).

В понедельник салат будет из капусты, какой это салат? (Капустный).

( Дети образовывают относительные прилагательные: морковный, свекольный, картофельный,фасолевый)

Логопед:

Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?

Дети:

Суп.

( На доску вывешиваются картинки: горох, рыба, картофель, фасоль, овощи)

Логопед:

В понедельник суп из гороха, какой суп?

Ребенок:

Суп из гороха- гороховый.

Логопед:

Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Ребенок:

Суп из картофеля- картофельный.

Логопед:

В среду суп из рыбы, какой суп?

Ребенок:

Суп из рыбы- рыбный.

Логопед:

В четверг суп из фасоли, какой суп?

Ребенок:

Суп из фасоли- фасолевый.

Логопед:

В пятницу суп из овощей. Какой суп?

Ребенок:

Овощной.

Логопед:

А сейчас давайте попробуем приготовить пельмени, как это делают наши повара и мамы.

Пельмени

мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку

На кружок кладу я горстку

Я края соединяю

Пальчиками их сжимаю

Пелемешки получаю.

Мет. указ. Движения согласно тексту.

Логопед: Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.

(Образование относительных прилагательных)

Логопед:

В понедельник котлеты из рыбы и макароны, какие будут котлеты и с чем?

Ребенок:

Рыбные котлеты с макаронами.

Логопед:

Во вторник курица и пюре из картофеля.

Ребенок:

Будет курица с картофельным пюре.

Логопед:

В среду тефтели из мяса и тушеная капуста.

Ребенок:

Будут мясные тефтели с тушеной капустой.

Логопед:

В четверг котлеты из курицы и рис.

Ребенок:

В четверг будут куриные котлеты с рисом.

Логопед:

В пятницу запеканка из мяса и гречка.

Ребенок:

Будет мясная запеканка с гречкой.

Логопед:

Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что нам дают на третье и из чего?

Дети:

Компот и сок.

Логопед:

Из чего их готовят?

Дети:

Их готовят из фруктов и ягод.

Логопед:

Вот мы с вами какие молодцы составили меню на завтраки и обеды, а что ещё осталось?

Дети:

Осталось составить меню на полдник.

Логопед:

Но это будет вашим домашним заданием. Нарисуйте на листочке, то что хотели бы получить на полдник. И мы с вами заклеим ваш рисунок на наше меню. Дома для мамы вы можете составить меню на ужин.

Логопед:

Сегодня мы с вами очень потрудились. Я думаю, что Нина Васильевна будет благодарна вам за помощь. Ведь мы с вами составили меню из полезных и вкусных продуктов.

А вам я хочу подарить светофор. Вспомните, что обозначают сигналы светофора. Мой светофор необычный. Это светофор питания. Сейчас я расскажу, что обозначает каждый свет светофора.

Зеленый

Вот горит зеленый свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат —

Всё полезно для ребят.

Желтый

Желтый свет — это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Это все полезно очень.

Ешьте через день по очереди.

Красный

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Красный свет подметит метко —

Ешь такое крайне редко.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме «Меню в детском саду»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме «Меню в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Светлана (УИ 169282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД