Пономарева Светлана
Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме «Меню в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация знаний детей о продуктах питания.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме : «Продукты питания».
Формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект ННОД с презентацией по развитию речи по теме „Меню в детском саду“» размещена в разделах
Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к правильному питанию.
Учить детей составлять меню.
Материал для занятия:
Предметные картинки (овощи, фрукты, продукты питания, муляжи овощей, коробочки с крупами, презентация, клей, альбомные листы, светофор.
Ход занятия:
1 слайд (отрывок из мультфильма «Лунтик»).
Логопед:
А вы любите кашу? Суп?
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Как вы думаете, почему еда должна быть полезной? Чтобы вам вырасти большими и здоровыми, вы должны есть полезные, разнообразные продукты, в которых содержится много витаминов. У каждого из вас есть любимые продукты, назовите их.
Дети дают полный ответ.
Логопед:
Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?
Ребенок:
Завтрак.
Логопед:
А днем?
Ребенок:
Обед.
Логопед:
После тихого часа?
Ребенок:
После тихого часа – полдник.
Логопед:
А вечером?
Ребенок:
Вечером- ужин.
Логопед:
Сейчас мы с вами попробуем составить меню на неделю. Меню - это список блюд. В нашем детском саду меню составляет наш медицинский работник. Затем отдает его поварам и повара готовят то, что указано в меню. Попробуем составить?
Сколько дней в неделе?
Ребенок:
В неделе семь дней.
Логопед:
Составлять меню мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите 5 дней, а в выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Ребенок:
На завтрак мы едим кашу.
Логопед:
Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нужны для приготовления каши?
Ребенок:
Для каши нужны: крупа, молоко, масло и соль.
Логопед:
А сейчас вы попробуете отгадать крупу на ощупь.
Детям предлагается 5 коробочек с крупами.
Логопед:
Какая крупа была в первой коробочке?
Ребенок:
В первой коробочке был рис.
Логопед:
В понедельник какая каша будет?
Дети:
Рисовая.
2-гречка (гречневая)
3-перловка (перловая)
4-пшено (пшенная)
5-манка (манная)
Логопед:
На завтрак меню составили, теперь составим меню на обед. Обед правильно начинать с овощного салата. (муляжи овощей).
В понедельник салат будет из капусты, какой это салат? (Капустный).
( Дети образовывают относительные прилагательные: морковный, свекольный, картофельный,фасолевый)
Логопед:
Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое?
Дети:
Суп.
( На доску вывешиваются картинки: горох, рыба, картофель, фасоль, овощи)
Логопед:
В понедельник суп из гороха, какой суп?
Ребенок:
Суп из гороха- гороховый.
Логопед:
Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Ребенок:
Суп из картофеля- картофельный.
Логопед:
В среду суп из рыбы, какой суп?
Ребенок:
Суп из рыбы- рыбный.
Логопед:
В четверг суп из фасоли, какой суп?
Ребенок:
Суп из фасоли- фасолевый.
Логопед:
В пятницу суп из овощей. Какой суп?
Ребенок:
Овощной.
Логопед:
А сейчас давайте попробуем приготовить пельмени, как это делают наши повара и мамы.
Пельмени
мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяя фарша горстку
На кружок кладу я горстку
Я края соединяю
Пальчиками их сжимаю
Пелемешки получаю.
Мет. указ. Движения согласно тексту.
Логопед: Переходим ко второму блюду, которое состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира.
(Образование относительных прилагательных)
Логопед:
В понедельник котлеты из рыбы и макароны, какие будут котлеты и с чем?
Ребенок:
Рыбные котлеты с макаронами.
Логопед:
Во вторник курица и пюре из картофеля.
Ребенок:
Будет курица с картофельным пюре.
Логопед:
В среду тефтели из мяса и тушеная капуста.
Ребенок:
Будут мясные тефтели с тушеной капустой.
Логопед:
В четверг котлеты из курицы и рис.
Ребенок:
В четверг будут куриные котлеты с рисом.
Логопед:
В пятницу запеканка из мяса и гречка.
Ребенок:
Будет мясная запеканка с гречкой.
Логопед:
Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что нам дают на третье и из чего?
Дети:
Компот и сок.
Логопед:
Из чего их готовят?
Дети:
Их готовят из фруктов и ягод.
Логопед:
Вот мы с вами какие молодцы составили меню на завтраки и обеды, а что ещё осталось?
Дети:
Осталось составить меню на полдник.
Логопед:
Но это будет вашим домашним заданием. Нарисуйте на листочке, то что хотели бы получить на полдник. И мы с вами заклеим ваш рисунок на наше меню. Дома для мамы вы можете составить меню на ужин.
Логопед:
Сегодня мы с вами очень потрудились. Я думаю, что Нина Васильевна будет благодарна вам за помощь. Ведь мы с вами составили меню из полезных и вкусных продуктов.
А вам я хочу подарить светофор. Вспомните, что обозначают сигналы светофора. Мой светофор необычный. Это светофор питания. Сейчас я расскажу, что обозначает каждый свет светофора.
Зеленый
Вот горит зеленый свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
Рыбу свежую и мясо
И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат —
Всё полезно для ребят.
Желтый
Желтый свет — это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Это все полезно очень.
Ешьте через день по очереди.
Красный
Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад.
Красный свет подметит метко —
Ешь такое крайне редко.