Наталья Воронкова
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «В гости к петушку и его семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
Цель: расширять представления о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах).
Задачи:
• образовательные - учить различать домашних животных (петушка, курочку, цыплят); познакомить детей с понятием «семья»; продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах; учить выполнять движения, соответствующие тексту;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста „В гости к петушку и его семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• развивающие – формировать познавательную активность, закреплять умение подражать голосам птиц; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; развивать интерес к игре-инсценировке;
• воспитательные – воспитывать заботливое отношение к петушку, курочке, цыплятам.
Материалы и оборудование: игрушки настольного театра, изображающие курочку, петушка и цыплят; небольшая ширма с изображением сельской местности; прищепки; изображение солнышка (без лучиков).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
На столе стоит ширма с изображением сельской местности, за ней – игрушки петушка, курочки, цыплят.
- Ребята, посмотрите в окошко. Почему там светло? (Светит солнышко.)
Воспитатель показывает детям изображение солнышка без лучиков.
- Такое солнышко? Какое оно? (Круглое, желтое.)
- Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков.)
-_Давайте сделаем нашему солнышку лучики. (Дети цепляют к солнышку прищепки.)
Воспитатель вешает его на окно со словами:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки :
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки петушка.
- Кто встает вместе с солнышком, песни поет, деткам спать не дает? (Петушок.)
- Вы хотите, чтобы петушок к нам пришел? Давайте его позовем: «Петушок, петушок! Иди к нам!»
- Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Воспитатель рассказывает потешку, дети договаривают слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок. Рассматривание петушка, выделение его особенностей (у него есть хвост, крылья, ноги, красные гребешок и бородка).
- А как петушок поет? («Ку-ка-ре-ку».)
Физкультминутка.
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Рассматривание игрушки курочки.
- Кого зовет петушок? (Курочку.)
- Давайте поможем петушку и то же позовем курочку: «Курочка! Иди к нам!»
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку курочки. Дети рассматривают курочку, выделяют ее особенности: есть хвост, крылья, ноги, гребешок, бородка.
Сравнение игрушек петушка и курочки.
- Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? У петушка гребешок большой, а у курочки? Как петушок кричит? А курочка?
Рассматривание игрушек цыплят.
- Кого зовут петушок и курочка? (Цыплят.)
- Давайте мы тоже позовем цыплят: «Цыплята! Идите к нам!»
Появляются игрушки цыплят.
- Какие цыплята? (Желтые, маленькие.)
- Чем они похожи на петушка и курочку? (Есть клюв, хвостик, крылышки, ножки.)
- Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А цыплята? (Детки.)
- А вместе они – семья.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
- Как цыплята кричат? («Пи-пи-пи»)
- Почему они кричат? (Есть хотят.)
- Давайте покажем как курочка и цыплята ищут есть.
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята –
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
3. Подведение итогов.
- Цыплята поели и вместе с курочкой возвращаются домой. Кто их ждет дома? (Петушок.)
- Что он им говорит? («Ку-ка-ре-ку».)
- Как отвечает ему курочка? («Ко-ко-ко».)
- Как отвечают цыплята? («Пи-пи-пи».)
- Как вместе их назвать? (Семья.)