Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям в подготовительной группе «Права ребенка»

Надежда Козловская
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям в подготовительной группе «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил :

Воспитатель МБДОУ – д/с №3 «Колокольчик» г. Климовск Козловская Н. И.

Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Задачи:

1. Дать детям общее представление об их правах;

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

3. Учить рассуждать делать выводы;

4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям в подготовительной группе „Права ребенка“» размещена в разделах

Программное содержание:

О/ О Познавательное развитие:

1. Упорядочить, систематизировать знания детей о принадлежности к человеческому сообществу, о гражданских правах детей в мире;

2. Формировать элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

О/О Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать.

2. Воспитывать заботливое отношение к малышам, учить помогать им.

О/О «Речевое развитие»

1. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

2. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей.

Оформление:

• картинки с изображением прав детей;

• шляпа;

• волшебный сундучок;

• игрушки;

• детские рисунки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход :

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

В: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Давайте вместе вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

- А кто помнит, что такое же такое право? (Высказывания детей.)

Право – это возможность человека что-то делать, иметь, которая даётся и охраняется государством.

- А как называется документ, в котором прописаны все права детей? (Конвенция о правах ребёнка). Правильно, Конвенция о правах ребёнка – это закон, который был принят 20 ноября 1989 года ООН. 20 ноября исполнилось 25 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций обязательной для исполнения государствами Конвенции о правах ребенка.

- Вы скоро пойдёте в школу, вы уже много знаете о правах детей. Но как же быть с младшими ребятами, они же не знаю о своих правах и я предлагаю всем детям и родителям рассказать о правах детей. А для этого мы с вами создадим цветок, но цветок не простой, а правовой.

В: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Всё что нам нужно для создания правового цветка находится в это волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Сердцевина - «КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО».

Давайте подумаем, какой первый лепесток будет в нашем правовом цветке :

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)

-Ребята, у каждого человека есть имя. Имена это слова, но особые. Они значат очень многое. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли смелыми, крепкими, добрыми, милыми, например: Добрыня - делает добро, Людмила - милая людям.

-Вы знаете, что обозначают ваши имена (рассказы о значении своего имени)

Игра «Шляпа знакомств».

В: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество.

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

(Воспитатель крепит лепесток).

В: - Ребята, вот вы родились, вам дали имя, вы растёте, идёте в д\сад и что же дальше? (Пойдём в 1 класс)

-Посмотрите на иллюстрацию и назовите следующее право. (Право на образование)

-Скажите, для чего и зачем нужно учиться?

-Когда пойдёте в школу, вы должны стать прилежными учениками, как вы думаете, что это значит (мы будем слушать учителя, выполнять домашние задания, каждый день ходить в школу)

-Верно, вы узнаете много нового и интересного!

-А сейчас поиграем:

-Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу!

-Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей!

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь те, кто всегда со всеми делится!

-Присядьте те, кто считает себя добрым!

-Подпрыгните те, кто обижает ребят.

-Схватите себя за ухо те, кто любит грубить? Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо!

-А сейчас проверим вашу готовность к школе.

*Назовите дни недели, когда не ходите в д\сад?

*Назови соседей числа 5?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько пальцев на одной руке?

*На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

*Как называется наша планета?

*Чего больше на Земле, воды или суши?

*Кто первый космонавт?

*Как называется наша страна?

*Главный город?

*Наш город?

*Когда это бывает, что лист с дерева опадает?

*Когда все вместе в первый раз, вы пойдёте в первый класс?

- Молодцы, хорошо готовитесь к школе! Второй лепесток – это право на образование. (Воспитатель крепит лепесток)

В: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, что она обозначает? Право детей на воспитание в семье!

- Скажите, кого называют родственниками?

- Скажите, благодаря кому вы появились на свет (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Если сказать это одним словом - одна большая семья!

- Что такое семья? (ответы детей)

- Да, семья – это близкие люди, родной дом самое дорогое, что есть у человека!

- Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка, походка, цвет глаз напоминают кого- то из родных.

- На кого похожа ты Даша? А Лиза?

- Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью (что бы жить вместе, помогать друг другу, растить детей и т. д.)

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково" (с мячом). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

В: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

В: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

-Напомните, какое это право? (Воспитатель крепит лепесток)

В: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

В: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру «Мы друзья, а мы - подружки».

В: Ребята, вы можете одни и с друзьями: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

- Вот так вы весело использовали свое право на отдых! (Воспитатель крепит лепесток)

В: О каком праве дальше мы будем рассказывать, давайте посмотрим. Воспитатель достаё т игрушки: Заяц и Петух. Двое детей разыгрывают сценку :

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: (Сидит на пенечке плачет)

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке

А лисица в ледяной.

Как растаял лед весной

Жить ко мне она пришла

Да меня и прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю

Покажу лисе косу

Живо выгоню лису.

В: Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды! (Воспитатель крепит лепесток)

В: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в волшебном сундучке (картинка про больного ребёнка и врача)

Вопросы детям:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? праве на медицинский уход)

Сценка: «Считалка»

Ребенок :

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф, ой, ой, ой,

Умирает зайчик мой

Привезли его в больницу,

Он не хочет там лечиться.

Заяц:

Не люблю я вид больницы,

Не хочу я там лечиться.

И боюсь я докторов.

Ребенок :

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

В: Правильно, врачи вам всегда помогут, но у вас есть и обязанность - это стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов (Воспитатель крепит лепесток).

В: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо». Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох)

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

В: Какой красивый, яркий а главное, ВАЖНЫЙ, получился у нас правовой цветок. Каждый из вас теперь знает свои права, и вы никогда не должны нарушать прав других людей. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

- Теперь младшие ребята будут знать и о праве на имя, о праве на образование, ещё о каких правах, напомните мне?

- А правовой цветок, который у нас получился, мы повесим в родительском уголке для родителей и для детей.

В: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

Акция «Маленьким детям — большие права!»Акция «Маленьким детям — большие права!» В соответствии с планом работы департамента образования администрации Сургутского района на 2012 -2013 учебный год, с целью привлечения.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям в подготовительной группе «Права ребенка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям в подготовительной группе «Права ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД