МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Вымышляндию»

Васильченко Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Вымышляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Развивать предпосылки логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, формировать умение рассуждать, делать выводы, умозаключать,развивать внимание, усидчивость,самостоятельность.

Предварительная работа:

Дж. Родари "Знаменитый дождь в Пьомбино".

Игра: Выложи фигуру (счётные палочки).

Игра Б. Н. Никитин "Сложи узор".

Беседа: "Эти забавные животные".

Рассматривание иллюстраций рыб, млекопитающих, грызунов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Вымышляндию“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в страну Вымышляндию. Рассказывает историю: Жил был сарафан, он порвался и отправился в Сарафандию. Жила была шляпа она износилась и ушла в Шляпляндию. Жило было платье стало мало и ушло (ответ детей)в Платляндию. А мы с вами отправляемся в страну Вымышляндию.

Звучит музыка.

В-ль: Пока звучит музыка нужно нарисовать четвероногого друга, которого вы возьмёте с собой в путешествие. Объяснить, зачем взяли с собой того или иного животного.

Дети подходят к воротам волшебной страны. Отгадывают загадки-путаницы:

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клинки

Дикобраз давал гудки.

Ворота открываются и мы попадаем на главную улицу страны- улицу Радости.

Проводиться игра "Такие разные дома" по Венгеру.

В-ль: А теперь свернём налево на маленькую улочку и попробуем прочесть её. Название спряталось в цветке: Дети называют цветок,а с обратной стороны лепестков иллюстрации животных, фруктов, предметов.

Первые буквы из названий предметов это название улицы.

1. рыба,2. очки,3. мышка,4. арбуз,5. шимпанзе,6. кошка,7. ананас.

Но что это- пошёл дождь.

Спрячемся под зонтиками, но его нужно сконструировать из счётных палочек.

Дети мастерят зонт из 7 счётных палочек.

Загадка:2 мальчика и девочка шли под одним зонтом,но никто из них не промок почему?

Дети: потому что не было дождя.

Действительно, дождя уже нет, и мы сложим зонтики. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых треугольника.

Но дождь был такой сильный,что разрушил крошечные домики жителей этой улицы. Давайте их восстановим.

Игра: Сложи квадрат или Танграм. Ребята, а помните,какой дождь был?

Дети: Сильный.

В-ль: Обращаю ваше внимание что дождь сначала был мелкий затем крупный и наконец сильный.

Вот мы и добрались до главной улицы (площади)-Веселье.

Как здесь красиво, сколько цветов,фонтанов. Какие чудесные клумбы.

Дети выкладывают "клумбы" узоры Никитинской игры "Сложи узор".

А теперь ном пора прощаться, помашем жителям доброй страны Вымышляндии правой рукой.

Литература:

Венгер "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей".

Е. Синицына "Умные занятия".

Публикации по теме:

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Вымышляндию»
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Вымышляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Васильченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД