Васильченко Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Вымышляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать предпосылки логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, формировать умение рассуждать, делать выводы, умозаключать,развивать внимание, усидчивость,самостоятельность.
Предварительная работа:
Дж. Родари "Знаменитый дождь в Пьомбино".
Игра: Выложи фигуру (счётные палочки).
Игра Б. Н. Никитин "Сложи узор".
Беседа: "Эти забавные животные".
Рассматривание иллюстраций рыб, млекопитающих, грызунов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Вымышляндию“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в страну Вымышляндию. Рассказывает историю: Жил был сарафан, он порвался и отправился в Сарафандию. Жила была шляпа она износилась и ушла в Шляпляндию. Жило было платье стало мало и ушло (ответ детей)в Платляндию. А мы с вами отправляемся в страну Вымышляндию.
Звучит музыка.
В-ль: Пока звучит музыка нужно нарисовать четвероногого друга, которого вы возьмёте с собой в путешествие. Объяснить, зачем взяли с собой того или иного животного.
Дети подходят к воротам волшебной страны. Отгадывают загадки-путаницы:
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клинки
Дикобраз давал гудки.
Ворота открываются и мы попадаем на главную улицу страны- улицу Радости.
Проводиться игра "Такие разные дома" по Венгеру.
В-ль: А теперь свернём налево на маленькую улочку и попробуем прочесть её. Название спряталось в цветке: Дети называют цветок,а с обратной стороны лепестков иллюстрации животных, фруктов, предметов.
Первые буквы из названий предметов это название улицы.
1. рыба,2. очки,3. мышка,4. арбуз,5. шимпанзе,6. кошка,7. ананас.
Но что это- пошёл дождь.
Спрячемся под зонтиками, но его нужно сконструировать из счётных палочек.
Дети мастерят зонт из 7 счётных палочек.
Загадка:2 мальчика и девочка шли под одним зонтом,но никто из них не промок почему?
Дети: потому что не было дождя.
Действительно, дождя уже нет, и мы сложим зонтики. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых треугольника.
Но дождь был такой сильный,что разрушил крошечные домики жителей этой улицы. Давайте их восстановим.
Игра: Сложи квадрат или Танграм. Ребята, а помните,какой дождь был?
Дети: Сильный.
В-ль: Обращаю ваше внимание что дождь сначала был мелкий затем крупный и наконец сильный.
Вот мы и добрались до главной улицы (площади)-Веселье.
Как здесь красиво, сколько цветов,фонтанов. Какие чудесные клумбы.
Дети выкладывают "клумбы" узоры Никитинской игры "Сложи узор".
А теперь ном пора прощаться, помашем жителям доброй страны Вымышляндии правой рукой.
Литература:
Венгер "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей".
Е. Синицына "Умные занятия".