Надежда Луганцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цели:
• закрепление порядкового счета в пределах 10;
• обогащение знаний детей о птицах и садовых растениях и приемах ухода за ними;
• развитие смекалки, памяти, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах
Оборудование: корабль, карточки с цифрами, ленточки, матросские атрибуты, сундучок, игрушка «Попугай», аудиозаписи «Морской прибой», «Песня пирата», музыка для релаксации.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие.
Какая большая у нас команда, сможем ли мы все поместиться на нашем
корабле?
Дети: Нет. Корабль надо увеличить.
Воспитатель: Соедините все цифры ленточками по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру
соедините с первой. Корабль стал большим и вместительным.
А сейчас нам нужно выбрать капитана. /Используется считалка/
/Дети надевают бескозырки и морские воротнички/
Ну, что, в путь!
/Звучит аудиозапись «Морской прибой»/
Воспитатель: Посмотрите налево. Слева по борту плывут киты. Помашите им левой рукой.
Посмотрите направо. Справа по борту плывут дельфины. Помашите им
правой рукой.
Вижу остров! Причаливаем. Посмотрим, кто здесь живет.
/Под песню Пирата из м/ф «Голубой щенок» выходит переодетый в пирата помощник воспитателя/
Пират: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Пират: Добро пожаловать ко мне в гости на остров. А вы знаете, кто я?
/Ответы детей/
Я люблю путешествовать, плавать на корабле. Мое любимое занятие – ловить
рыбу. Ну-ка, отгадайте, какие рыбы попадаются мне на крючок? /Пират
загадывает загадки про рыб, дети отгадывают/
А вы хотите узнать, кто еще со мной живет?
Дети: Да, хотим.
Пират: Тогда слушайте внимательно.
Он сидит на ветке
Ярко красочной расцветки.
Он, конечно, настоящий
И по-русски говорящий.
Иногда кричит по-птичьи.
Птица все ж! Для приличья
Замолчит минут на пять,
А потом опять кричать.
О ком говориться в загадке?
Дети: О попугае.
Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете? Как вы заботитесь о них? /Ответы детей/
/Воспитатель обращает внимание детей на то, что Пират загрустил/
Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе
помочь?
Пират: Я долгое время плавал один, и мне стало скучно. Мне хочется побегать,
попрыгать вместе с веселой компанией детей.
/Дети играют вместе с Пиратом в подвижные игры и рассказывают ему
веселые небылицы/
Пират: Ой, спасибо! Какие вы молодцы! Знаете, я давно здесь живу, а клад все не
найду, сундук мой пустой. Может, вы мне и в этом поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Пирату? Посаженную рассаду в группе мы высадим
в пиратский сундук. А когда в сундуке все зацветет, это будут настоящие
сокровища!
Пират: А они не погибнут? Цветам нужно внимание, забота и любовь.
Воспитатель: Мы научим тебя ухаживать за цветами, и сами иногда будем приплывать и
помогать. Цветы будут радовать всех своей красотой. Давайте представим. что будут чувствовать наши цветы.
Психогимнастика «Я – растение»
Дети закрывают глаза, а воспитатель тихим спокойным голосом обращается к каждому из них. Воспитанники, следуя словам педагога, демонстрируют свое состояние.
Воспитатель: Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты
еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то
добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали,
вытирают пыль с твоих листочков. Ты начинаешь расти. Твои листики
подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить
в цветнике рядом с другими красивыми цветами.
Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему?
Дети: Потому что нас оберегали, за нами ухаживали.
Воспитатель: Верно. То же будут чувствовать наши растения, если мы не будем о них
забывать.
А сейчас нам пора возвращаться. Занимайте места на корабле. Вам понравилось морское путешествие? С кем вы встретились? Что увидели? Чем занимались?
/Дети отвечают на вопросы воспитателя/