Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие» (1 фото)

Надежда Луганцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Морское путешествие»

Цели:

• закрепление порядкового счета в пределах 10;

• обогащение знаний детей о птицах и садовых растениях и приемах ухода за ними;

развитие смекалки, памяти, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: корабль, карточки с цифрами, ленточки, матросские атрибуты, сундучок, игрушка «Попугай», аудиозаписи «Морской прибой», «Песня пирата», музыка для релаксации.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в морское путешествие.

Какая большая у нас команда, сможем ли мы все поместиться на нашем

корабле?

Дети: Нет. Корабль надо увеличить.

Воспитатель: Соедините все цифры ленточками по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру

соедините с первой. Корабль стал большим и вместительным.

А сейчас нам нужно выбрать капитана. /Используется считалка/

/Дети надевают бескозырки и морские воротнички/

Ну, что, в путь!

/Звучит аудиозапись «Морской прибой»/

Воспитатель: Посмотрите налево. Слева по борту плывут киты. Помашите им левой рукой.

Посмотрите направо. Справа по борту плывут дельфины. Помашите им

правой рукой.

Вижу остров! Причаливаем. Посмотрим, кто здесь живет.

/Под песню Пирата из м/ф «Голубой щенок» выходит переодетый в пирата помощник воспитателя/

Пират: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Пират: Добро пожаловать ко мне в гости на остров. А вы знаете, кто я?

/Ответы детей/

Я люблю путешествовать, плавать на корабле. Мое любимое занятие – ловить

рыбу. Ну-ка, отгадайте, какие рыбы попадаются мне на крючок? /Пират

загадывает загадки про рыб, дети отгадывают/

А вы хотите узнать, кто еще со мной живет?

Дети: Да, хотим.

Пират: Тогда слушайте внимательно.

Он сидит на ветке

Ярко красочной расцветки.

Он, конечно, настоящий

И по-русски говорящий.

Иногда кричит по-птичьи.

Птица все ж! Для приличья

Замолчит минут на пять,

А потом опять кричать.

О ком говориться в загадке?

Дети: О попугае.

Воспитатель: А каких птиц вы еще знаете? Как вы заботитесь о них? /Ответы детей/

/Воспитатель обращает внимание детей на то, что Пират загрустил/

Воспитатель: Что ты такой грустный? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем тебе

помочь?

Пират: Я долгое время плавал один, и мне стало скучно. Мне хочется побегать,

попрыгать вместе с веселой компанией детей.

/Дети играют вместе с Пиратом в подвижные игры и рассказывают ему

веселые небылицы/

Пират: Ой, спасибо! Какие вы молодцы! Знаете, я давно здесь живу, а клад все не

найду, сундук мой пустой. Может, вы мне и в этом поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Пирату? Посаженную рассаду в группе мы высадим

в пиратский сундук. А когда в сундуке все зацветет, это будут настоящие

сокровища!

Пират: А они не погибнут? Цветам нужно внимание, забота и любовь.

Воспитатель: Мы научим тебя ухаживать за цветами, и сами иногда будем приплывать и

помогать. Цветы будут радовать всех своей красотой. Давайте представим. что будут чувствовать наши цветы.

Психогимнастика «Я – растение»

Дети закрывают глаза, а воспитатель тихим спокойным голосом обращается к каждому из них. Воспитанники, следуя словам педагога, демонстрируют свое состояние.

Воспитатель: Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую землю. Ты

еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то

добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали,

вытирают пыль с твоих листочков. Ты начинаешь расти. Твои листики

подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить

в цветнике рядом с другими красивыми цветами.

Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему?

Дети: Потому что нас оберегали, за нами ухаживали.

Воспитатель: Верно. То же будут чувствовать наши растения, если мы не будем о них

забывать.

А сейчас нам пора возвращаться. Занимайте места на корабле. Вам понравилось морское путешествие? С кем вы встретились? Что увидели? Чем занимались?

/Дети отвечают на вопросы воспитателя/

Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Описание дидактической игры:15 вязаных полосок разного цвета. На одной стороне полоски пуговица, на другой петля. Цель:развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 12:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Луганцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД