Надежда Горюнова
«Одежда и обувь. Классификация». Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Одежда и обувь. Классификация».
Задачи: - Обучающая: учить классифицировать одежду и обувь, знакомить с новыми ранее неизвестными предметами одежды;
- Развивающая: развивать умение различать предметы одежды и обуви по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас;
- Воспитывающая: воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Дорогие ребята, скажите мне, пожалуйста, какая погода за окном? (Ответы детей: Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима).
Вы совершенно правы, ребята. Знаете, сегодня у дверей нашей группы я нашла коробку с посылкой. Вот она, посмотрите. Рассматривание посылки.
Внутри коробки была записка о куклы Кати, в которой сказано, что она решила показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Буратино сказал, что этим картинкам Катя должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.) Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, на руки- варежки.
Предлагаю вам немного поиграть. Я буду подзывать вас по одному к столу, а вы должны взять одну из карточек, рассмотреть и решить в каком порядке относительно первой, уже известной картинки, расположить взятую вами. (Дидактическая игра «Что за чем?»)
Замечательно. Вы все правильно сделали. А сейчас я предлагаю вам потанцевать. Нужно будет слушать слова, выполнять движения! Согласны? Отлично. (танец)
Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами? От чего зависит, как нам одеваться? Все правильно, вы большие молодцы.