Ирина Вишвякова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
«Как у нашего кота
Автор: Вишвякова Ирина Алексеевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №11 «Малышок» г. Луховицы»
Программные задачи:
1. Уточнить представления детей о внешнем виде кошки, вызвать радость от наблюдения;
2. Формировать у детей умение отвечать предложением на вопросы взрослого, расширять словарный запас;
3. Активизировать в речи прилагательные: мягкий, пушистый, маленький;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Вспомнить с детьми знакомую потешку, вызвать желание прослушать ее еще раз;
5. Закрепить знание четырех основных цветов, учить выбирать предмет заданного цвета;
6. Закрепить умение создавать коллективные постройки из строительного материала;
7. Воспитание гуманного отношения к животным.
Образовательные области: познание, коммуникация
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных, наблюдение за кошкой в природе; чтение и заучивание потешек, загадок, стихотворений о кошке; проведение дидактических игр: «Накорми кошку с котятами», «Веселые мячи», «Сравни разных зверят».
Материалы и оборудование: лукошко с котенком (игрушка, клубочки и ведерки разных цветов, строительный набор, угощение для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на подушечках. Под веселую музыку в группу входит воспитатель в костюме кошки. В руках у нее лукошко, в нем- котенок.
Воспитатель (кошка). Здравствуйте, дети! Меня зовут кошка Глаша. Я шла мимо и зашла к вам в гости. У меня в лукошке кто- то есть. А кто, вы отгадайте сами. Послушайте мою загадку:
«Молочко из миски пьет
Возле норки мышку ждет»
Правильно, это котенок. Я подобрала его на улице, когда шла к вам. Сидите тихо, сейчас я вам его покажу. Поздоровайтесь с ним (держа котенка на руках, подхожу к детям). Посмотрите, какой он красивый. Давайте его погладим.
Какая у котенка шерстка? (пушистая, мягкая)
Посмотрите, какие у него ушки? (маленькие, мягкие)
А какие у него лапки? (мягкие, маленькие)
Что есть у котенка на лапках? (На лапках у котенка царапки.)
А что еще у котика есть (У котика есть усы)
Правильно, есть у котика усы, удивительной красы.
Посмотрите, какие у котенка глаза? (маленькие, круглые, зеленые).
Правильно, глазки у нашего котика смелые, а зубки белые.
Давайте послушаем потешку про нашего котенка. Саша, расскажи детям потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые,
Зубки белые».
Дети, вам понравилась потешка?
Дети, а у меня в корзине еще что- то есть.
Что это? (клубочки- достаю и показываю)
Показываю первый клубочек. Какой он? (круглый, красный)
Показываю второй клубочек. Какой он? (круглый, синий). И. т. д
Я и мой котенок очень любим играть с клубочками.
Хотите с нами поиграть, дети? Высыпаю клубочки на пол.
Физкультминутка-игра «Собери клубочки» :
Соберите клубочки в ведерки. Но будьте внимательны: красные клубочки положите в красное ведерко; желтые - в желтое; синие- в синее; зеленые клубочки – в зеленое ведро.
Дети играют с клубочками (3раза)
Молодцы, дети, хорошо знают цвета.
Вадим знает стихотворение о котенке. Прочитай, Вадим:
«Я умею умываться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком».
Дети, а вы знаете, у нашего котенка нет дома. Он живет на улице. Ему холодно и голодно. Давайте построим ему дом из строителя. Пусть он там живет.
Какие детали строителя у вас есть? (кубики, кирпичики)
Саша, покажи кубик.
Какого он цвета?
А какого цвета еще кубики у вас есть? (красные, синие, желтые, зеленые).
Варя, покажи кирпичик. Какого он цвета?
Дети, а еще какого цвета у нас есть кирпичики?
Из чего состоит дом? (стены, крыша)
Стены мы будем строить из кубиков, а крышу из кирпичиков.
Что нужно сделать, чтобы получились высокие стены? (нужно положить 1 кирпичик на другой)
Что еще нужно сделать в стене, чтобы котенок мог войти в дом? (дверь)
Как мы построим крышу? (положим кубики широкой стороной на кубики).
Молодцы, дети! Вот какой красивый дом мы построили для котенка. Он очень благодарен вам. Теперь у него есть свой дом.
А мне пора идти. До свидания, дети!