Марина Астанина
Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Волшебные пуговички домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять в прямом и обратном количественном счёте до 20.
Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=».
Закреплять умения называть предыдущее, последующее число и числа – соседи.
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду.
Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно – временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше.
Продолжать закреплять умения определять последовательность всех дней недели.
Развивать логическое мышление, внимание, память
Публикация «Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: „Волшебные пуговички домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Развивать художественное творчество, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем.
Демонстрационный материал:
Игрушка – домовёнок Кузя.
Карточки – сравнение, зашифрованные цифры
Пуговички для домовёнка Кузи
Пенёк, речка, деревья (лес)
Раздаточный материал:
наборы цифр до 20
карточки: домики, точки, треугольники, круги, геометрические фигуры
цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки для клея
заготовки – квадраты, для вырезания геометрических фигур (аппликация)
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл в гости домовёнок Кузя, но что случилось с тобой, Кузя? Почему ты такой растрёпанный?
Кузя: Я шёл к Вам в гости, вышел ещё в понедельник, а пришёл только сегодня – в четверг, ничего и никого не боялся. Мне пришлось идти через лес… и вдруг ветки деревьев опустились так низко, что ничего не стало видно. Я… заблудился. Всю одежду изорвал, пуговички потерял. Тут передо мной появилась фея, самая, что ни на есть настоящая и сказала, что если я все пуговички найду, то домой быстро попаду, ведь пуговички - то у меня оказывается волшебные! Помогите мне, пожалуйста, ребята, пуговицы мои найти.
В: Ребята, поможем? Что – ж, тогда нас ждёт дорога и не одна.
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки живёт в ступе бабка Ёжка.
По 3-й пойдёте –пуговички найдёте. Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пуговичку в награду для Кузи. Ну, что не боитесь трудностей, справимся? Значит – в путь, по дорожке.
Итак, 1 препятствие: Что – то здесь лежит возле пенька. Давайте посмотрим. Это наше первое задание. Здесь сказано, чтобы мы посчитали до «20 и обратно». И ещё здесь нарисованы домики и в них живут, кто? Правильно цифры. Но два соседних окошечка пустые. Давайте заселим соседей к нашим цифрам.
(дети выполняют задания на карточках)
Прямой счё т: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20
Обратный счё т: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
В: Отлично, вы все справились с заданием. И за это фея нам дала пуговичку от Кузиной рубашки. Отправляемся дальше по дорожке. Ой, куда это мы попали? Что это,ребята?
Дети: Речка. Но она без моста. Как же мы её перейдём?
В: А, вот и наше второе задание. Что же написано в этом конверте. Ребята, здесь написано,что если мы внимательны и сообразительтны, то сможем построить мост и найти пуговичку для Кузи.
Итак, 2 препятствие: а)У каждого из вас в маленьких конвертах геометрические фигуры - 4 круга, 4 треугольника, 4 квадрата, вы должны составить из них пары разных фигур,а затем сравнить их с образцом на доске. (Воспитатель помогает детям).
б) Теперь возьмите квадрат с точками.
Нарисуйте по точкам такую же лесенку, как на образце.
(дети выполняют задание). Молодцы.
в) А сейчас посмотрите на доску, здесь два рисунка, что это? Правильно, птичка и цветок. Но они ведь необычные, правда? Из чего они нарисованы? (дети – из цифр). Назовите эти цифры. (дети называют). За правильно, выполненные задания, фея помогла нам построить мост и дала вторую пуговичку для Кузи.
В: Куда же дорожка нас поведёт дальше? Интересно? Тогда – вперёд!
3 препятствие: Мы пришли в дремучий лес. А вот на веточке и конверт с заданием. Это задание на сравнение предметов. Посмотрим на доску: Сравните количество предметов слева и справа. Что нужно сделать, чтобы уравнять количество предметов на картинках?
Дети: Убрать или добавить предмет.
(вместе с воспитателем дети выполняют задание).
А теперь самостоятельно выполните задание на сравнение на своих карточках.
а) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём? Чем отличаются треугольники в верхнем и нижнем ряду? (По цвету) Каких треугольников больше: белых или чёрных, что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или дорисовать 2 чёрных треугольника). Зачеркните 2 белых треугольника. (Дети выполняют задание).
б) Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры изображены на нём?
Сравните круги так же, как и треугольники. Только теперь – дорисуйте недостающие фигуры.
в) Объедините одинаковые фигуры линией, чем они отличаются?
Д: Формой, штриховкой, размером.
В: Молодцы, дети. Вы справились со всеми заданиями. И получаете в награду ещё одну пуговичку для домовёнка Кузи.
Заключительный этап.
В: Мы собрали все пуговички для Кузи, а это значит, что мы преодолели все препятствия. И пуговичкм нам всюду помогали, ведь они волшебные. Кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Что было перед тем, как мы попали в лес? А Кузя к нам пришёл раньше, чем мы начали искать его пуговички? Какое задание было сначала: «Сравнение предметов» или «Числа – соседи?» В какой день недели вышел домовёнок Кузя из дома? Что следует за понедельником? А что потом? Каким днём заканчивается неделя?
А сейчас мы сделаем аппликацию из геометрических фигур – домовёнка Кузю и подарим её Кузе. Как вы думаете, обрадуется он или нет? Конечно, Кузя будет очень рад, ведь вы нашли его пуговички и сделаете ему подарок. (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур)