ирина герцик
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: знакомить детей с историческим прошлым и великими подвигами русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины. Уточнить смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости, любви к Родине, пополнить словарный запас детей, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных. Познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.
Словарь: татаро-монголы, хан Мамай, секира, князь, дружина, меч, щит, кольчуга.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народный быт. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
«Родина»
Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот
У реки березка – скромница и ромашковый убор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
В лужах первые кораблики
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок
Или степь от маков красная
Золотая целина…
Родина бывает разная
Но у всех она одна! З. Александрова.
В. – Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?
- А что для вас означает слово Родина? С чего она начинается? (ответы детей)
В. – Родина –это земля, где ты родился. Вы родились в России. А много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская. Родная земля кормит и поит. Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена.
(Включаю музыку, одеваю платок)
В. – Было это очень давно. Тогда еще не только ваших бабушек и дедушек не было на свете, а и города нашего не было. Вместо него шумели дремучие леса. Да и вообще городов на Руси было очень мало.
- А какие старинные русские города вы знаете? (Киев, Владимир, Новгород, Рязань, Москва)
- АК кто правил в городе? (ответы детей) (показываю иллюстрации городов)
- Ребята, а давайте вспомним, как выглядели раньше русские города? (ответы)
- Где их строили? (ответы)
- Для чего город обносили забором, рвом? (ответы)
- А какие враги нападали на русскую землю? (шведы, немцы, половцы)
Да, ребята, невеселая наша история : и князья русские водили свои дружины другой народ завоевывать, и на них враги нападали, а самое ужасное – князья друг с другом не дружили, друг друга в беде бросали. А уж мы то с вами знаем, что если совершить плохой поступок, например, кого-нибудь обидеть, то плохое обязательно вернется к тому, кто его сделал. Поэтому и приходили враги, сжигали и грабили русские города. Не знали князья поговорок о дружбе. А мы знаем, ребята, правда. Какие поговорки о дружбе вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила здесь вот что, посмотрите пожалуйста. Что это?
(ответ сундук)
В. – Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри.
- Ой, вещи какие-то странные, старинные (достаю кольчугу)
- Что это, ребята? (ответы). – Для чего она нужна? Из чего сделана (Так спрашиваю про меч, лук, щит, шлем, постепенно доставая их из сундука)
- А зачем воинам были нужны эти предметы? (ответы)
- Ребята, а давайте примерим эти доспехи и покажем гостям, как сражались воины (примеряют доспехи)
В. – Дети, а каких русских богатырей вы знаете? (ответы)
- А с каким защитником Древней Руси мы с вами недавно познакомились? (ответы – с Александром Невским)
- Дети, а кто расскажет нам об Александре Невском? (ответы)
А в каком городе правил Александр Святославович? (ответы)
Ребята, а за что прозвали князя Александра – Невским?
А с кем еще сражался Александр? (с немцами на Чудском озере, Ледовое побоище)
А какие слова сказал князь после этой битвы? «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»
(Звучит музыка)
- Давно это было. Много лет тому назад князь Александр Невский освободил русские земли от шведов и немцев, но не долго был мир на Руси. Однажды пришли на землю русскую враги – татаро-монголы. Их было очень много, целое полчище огромное. С виду они были очень страшные : злые лица, узкие глаза, каждый был обвешан оружием. Они убивали и грабили русичей, большую дань брали пушниной и золотом. То одно княжество, то другое вставало против хана Мамая, но силы были неравные. Тогда Московский князь Дмитрий, мудрый и бесстрашный, решил объединить всех князей и их войска и собрал одно большое войско и дал отпор врагу. Он говорил «Один в поле не воин». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (ответы)
- Дмитрий привел свое войско на берег реки Дон. Остановился в просторном поле, которое называется Куликово поле. Начался бой. Друзья и слуги Дмитрия говорили: «Береги себя князь. Погибнешь, кто станет Русью управлять?». Но храбрый князь отвечал: «Я должен подавать пример своему войску, умру, если надо защитить родную землю от врагов!».
С утра до поздней ночи шла Куликовская битва. Русские войска победили монголо-татар и те бежали. Воины радовались, славили князя Дмитрия, и вдруг заметили, что его нет среди них. Начали искать князя и нашли раненого, далеко в поле. Они объявили князю о победе, и тот так обрадовался, что вскочил на коня забыв про раны, и стал благодарить бога за победу. С тех пор начали называть его Дмитрий Донской, потому, что победа была на реке Дон.
Ребята, подумайте, почему народ победил в этом бою? (ответы)
- Наш народ помнит и чтит подвиги русских воинов. Ребята, а давайте вспомнить пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага и любовь к Родине.
- Скоро вырастут наши мальчики и тоже станут Защитниками Отечества, а некоторые и профессиональными военными. Есть такая профессия – Родину защищать. Но для этого уже сейчас надо воспитывать в себе силу воли, стремиться быть сильными, выносливыми. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и сыграем в старинную русскую игру «Метание сулицы» или «русский дротик». (дети играют в игру).