Самира Гатауллина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наши семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления №19 Красная шапочка» ЗМР РТ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ :
«НАШИ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Воспитатель Гатауллина Самира Рауфовна
Образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о родственных связях
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Наши семейные традиции“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Дать понятие «традиции»
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения
Развивающие задачи:
1. Развиваем дружеские отношения друг к другу
2. Развиваем речь
3. Развиваем моторику рук, фантазию
Словарная работа: вежливость, традиции, родственники
Предварительная работа:
1. Изготовление родителями «Семейного древа»
2. Заучивание физминуток
3. Рассматривание и беседа домашних фотографий детей
Ход занятия:
1. Беседа о семье.
Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Здравствуйте дорогие гости! (вместе с детьми здороваемся с присутствующими)
У всех у нас есть близкие люди, как мы их называем? (родственники). А чтобы вам было легче всех их вспомнить, давайте посмотрим на ваше домашнее задание (рассматриваем приготовленные семейные древа)
- Как зовут твою бабушку? Чья она мама? А кем ей приходишься ты? А кому ты еще внук (внучка?
- Кому ты сын (дочка? У тебя есть брат (сестра? А у мамы и папы есть брат или сестра? Кем они тебе приходятся? (ответы детей)
Молодцы ребята! Как вас всех можно правильно назвать одним словом? (семья). Правильно, ребята1 это ваша семья. Все семьи разные и у каждой семьи есть свои традиции.
Традиция – это отличительная черта каждой семьи, например :
1. У нашей Дарины есть традиция отмечать день рождения семьи
2. У Макара день цветов
3. У Камаля день варенья (каждая семья в кратце рассказывает о своей традиции)
И много, много традиций. Но есть у всех одна общая традиция, как вы думаете какая? (ходить в гости к своим бабушкам). Хорошая эта традиция? (да). Правильно, это замечательная традиция!
И сегодня я предлагаю вам отправится в гости к бабушке, но не к обычной. Детский сад – это тоже одна большая, дружная семья. И у нашей семьи тоже есть бабушка.
2. Собираемся в гости.
На наших прошлых занятиях мы с вами говорили о том, как себя вести в транспорте, на улице, в театре, но о том как себя вести в гостях нет. Сегодня и поговорим:
- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения? (нет)
Правильно, ведь хозяев может не быть дома, или они занимаются своими делами, а мы своим приходом нарушим их планы. Лучше сначала позвонить и предупредить их. Давайте и мы с вами позвоним нашей бабушке.
- Что нужно сказать в самом начале нашего разговора? (Здравствуйте)
Правильно, после этого нужно представиться, ведь бабушка не знает кто ей звонит. Потом мы должны сообщить ей о том, что хотим прийти к ней в гости. Ну что же давайте звонить!
(берем сотовый телефон и набираем номер бабушке, включив громкую связь происходит диалог между воспитателем с бабушкой, можно предложить это сделать это ребенку)
- Вот мы наконец и созвонились с бабушкой, и она нас очень ждет. Давайте ка мы с вами подумаем и вспомним, когда мы приходим к бабушке в гости, как она нас встречает? (с пирогами, вареньем, конфетами). А по другому как можно сказать? (с любовью, с заботой)
И я хочу вам предложить сделать для бабушки небольшой подарок, ей будет очень приятно. Но перед этим немного отдохнем и поиграем:
Физминутка
Продавец ребятам рад (стоят по кругу, хлопают в ладоши)
В магазине для ребят:
Есть матрешки расписные, (руки на поясе, пружиночки)
Есть машины заводные, («едут» по кругу на машине)
Золотые рыбки, («плавают» как рыбки)
И всем нам по улыбке (скачут на месте и улыбаются)
Вот и поиграли. Ну, а теперь за дело!
- Посмотрите, у нас на столах лежат тарелочки с цветным тестом. Вот из него мы и будем делать подарок для бабушки. Я предлагаю вам сделать корзиночку с красивыми цветами. (предлагается иллюстрация «Корзина с цветами»)
- Давайте, мы оденем фартучки, чтобы не испачкаться, и приступим. (мамы делают корзинку, и помогают детям с цветами)
- Вот и готовы наши подарочки. Какая красота получилась. Я уверена нашей бабушке очень понравится. Но наши подарки должны немного подсохнуть. А пока мы ждем давайте вспомним о чем мы разговаривали на нашем занятии. (ответы детей)
- Наш подарочек подсох и нас уже заждались, пойдемте в гости. (подходят к двери, стучаться, открывает дверь бабушка)
- Здравствуйте мои родные! Я так соскучилась, так ждала вашего прихода и угощения приготовила
- А мы приготовили для тебя подарки.
(дети вместе с мамами поют песню «Про бабушку»)
- Вот спасибо дорогие, а сейчас я приглашаю вас к столу пить чай с вареньем!
(дети уходят с бабушкой за столы с чаем)