Светлана Борисенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о видах транспорта.
2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта; находить различия и общее.
3. Учить классифицировать транспорт на наземный, воздушный, водный.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал - картинки с изображением разных видов транспорта; игрушки - вертолёт, машина, корабль.
Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Окружающий мир
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход НОД:
На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта - автобус, троллейбус,разные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т. д.
- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите? (Дети перечисляют)
- Как можно одним словом назвать эти предметы? (Транспорт)
- А что такое транспорт? (Средства для передвижения людей и грузов)
- Вы видите, что некоторые картинки на стенде перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете когда отгадаете мои загадки:
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт?
(Самолёт)
- А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но гнёзда не вьёт, а перевозит людей и грузы)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
(При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное средство.
- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт.
- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чём можно нам отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберете? (Поезд, автобус, легковая машина)
- Посмотрите внимательно на автобус, машину, поезд. Что в них общего? (Колёса)
- А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать
- А по чему передвигаются машина, автобус, поезд? (По земле)
-Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле?Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай и троллейбус и др. - Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный)
- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте)Давайте поставим картинку с самолётом вот на эту полочку. Как вы думаете, что ещё можно поставить к самолёту? Если дети не догадаются поставить вертолёт, другие самолёты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолёт? (Летит)
- Летит где? (По воздуху)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)
- Правильно. (Повторить хором и индивидуально)
- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде)
- Назовите их. (Теплоход, пароход, катер, баржа)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный) (Дети повторяют новое слово)
- Итак, ребята,что же нового вы узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный)
- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, как вы запомнили эти виды транспорта.
Д/и "Что лишнее?"
Воспитатель выставляет 4 картинки, их которых 3 относятся к одному виду транспорта, а 1 к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему?.
Итог: Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле,называется. (наземный). Транспорт, который передвигается по воде, называется. (водный). Какой транспорт я не назвала? (Воздушный)